Доклад на родительском собрании

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Если вы хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в 2 раза меньше денег

и в 2 раза больше времени».

Эстер Селсдон



«Инновационные формы взаимодействия

с родителями»

Цель: создание атмосферы открытости детского сада для семьи.

Задачи:

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДО;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

- Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание. Тема нашего родительского собрания сегодня: «Внедрение лучших передовых теорий и методик в дошкольных организациях образования».

Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах, на которых воспитывались мы сами.

Семья - это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

И каждый, какой бы с ней не был момент,

Волшебней, роднее моментов и нет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

1. Мы предлагаем вам составить поговорки о семье. На карточках напечатаны слова, из которых нужно сложить поговорку. Слова можно менять в роде, числе и падеже.

Составление пословиц и поговорок о семье

Семья, в, лад, клад, не, когда, нужен.

Сердце, и, на, семья, месте, когда, вместе.

Тягость, в, не, дети, радость, а, в.

Семья, туча, куча, страшна, в.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дети не в тягость, а в радость.

Не страшна туча, когда семья в куче.

2. Тема нашего доклада «Внедрение лучших передовых теорий и методик в дошкольных организациях образования» (ознакомление со стендами).

3. Игра «Слово - эстафета» (вызывается 10 родителей).

Родители, передавая друг другу мячик, должны продолжить начатое ведущей предложение:

Когда мой ребенок…

1. капризничает в магазине, я…

2. не хочет одеваться, я…

3. не хочет идти в д\с, я…

4. не хочет убирать игрушки, я…

5. обидел другого ребенка я,…

6. не хочет уходить из д\с я, …

7. не кушает суп я, …

8. не хочет ложиться спать я, …

9. не слушает старших я, …

10.кусается, щипается я, ...

4. Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители - пример тому». Семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, моральные и нравственные нормы. Сегодня Шнайдер Олеся Сергеевна расскажет вам о том, как у них в семье воспитывается сын (презентация Шнайдер О.С).

5. В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть не только дети, но и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно-неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры следующие: мы предлагаем вам ответить на вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов даст вам понять, знаете ли вы своего ребенка.

Вопросы на карточках:

  1. Любимое блюдо вашего ребенка.

  2. Самый лучший друг.

  3. Какой мультфильм больше всего нравится.

  4. Какую сказку любит слушать.

  5. Любимая игрушка.

6. А сейчас мы все вместе выполним упражнения, способствующие повышению энергетического потенциала.

  1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

  2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

  3. Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

  4. Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

  5. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

7.«Острое блюдо» - игры на кухне.

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из перечницы)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

6. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких - пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

7. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

8. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

Собрание подходит к концу. Обратите внимание на это дерево, на нем не созрели плоды… Мы предлагаем вам подвести итог собрания. И таким итогом станут заповеди для родителей.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Никогда не унижай ребенка.

3.Люби своего ребенка неталантливого, неудачливого. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - «это праздник, который всегда с тобой»

4. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.

5.Не относись к проблемам ребенка свысока.

6.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

7.Не упрекай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка; упрекай себя, если можешь, но не делаешь.

Хочется выразить вам благодарность за участие и за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.


© 2010-2022