Занятие по воспитанию толерантности в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада

Тема: «Тропой индейцев»









Конспект написала и занятие провела

Кудинова Ирина Владимировна





Москва 2015

Цель занятия:

-Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру.

-Знакомство с бытом индейцев.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

-Приобщать детей к искусству создания ожерелья, формировать интерес к этому виду деятельности

- Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

-Формировать понятие ритма, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям индейского народа.

-Формировать толерантные отношения между детьми

«Речевое развитие»

-Закрепить в речи детей слова: индейцы, вигвам, роуч, вождь, наскальная живопись, лук, стрелы, колчан.

-Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

-Развивать умение отгадывать загадки.

Материалы и оборудование:

Макеты вигвамов, колчан со стрелами, лук, роуч, шнурок, бусины из соленого теста.

Предварительная работа:

Прослушивание аудиозаписей «Этническая музыка индейцев», просмотр мультфильмов про индейцев, проведение ознакомительной беседы.

Ход занятия:

Воспитатель: Я шла сегодня к нам в детский сад и нашла у дверей нашей группы вот такой предмет. Это стрела. Посмотрите, на стреле какой-то сверток. Давайте развернем. Ой, да это же письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, что письмо это от настоящих индейцев. Мы слышали, что вы хотите стать настоящими индейцами, но в племя индейцев принимают только сильных, смелых, внимательных и умных людей. Поэтому вам придется пройти испытания. Мы посылаем вам стрелы с заданиями.»

Стрела №1. «Так как мы индейцы очень хорошо охотимся и бываем в диких лесах, нам нужно знать в каком направлении мы идем, хорошо ориентироваться, чтобы вернуться домой»

Воспитатель: Дети, индейцы предлагают вам вот такую игру.

Дидактическая игра «Слева, справа»

Цель: совершенствовать пространственные познания.

Ход игры: Детям предлагается выполнять разные движения левыми и правыми частями тела.

- Закрой левый глаз

- Потрогай правой рукой нос

- Топни левой ногой и т.д.

Воспитатель: Цель всех занятий индейцев - помочь молодому поколению стать настоящими индейцами. Будущие вожди, охотники, воины, хранители очагов должны очень хорошо знать животных и их повадки, вот сейчас мы и проверим, есть ли среди нас настоящие индейцы!

И так стрела №2 « Индейцам очень хорошо надо знать животных и их повадки»

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)

Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев -
Это храбрый, сильный -(лев)

У него огромный рот,
Он зовется…
(бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Узнать его нам просто

Узнать его легко

Высокого он роста

И видит далеко.

(жираф)

Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это (Обезьяны).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Любой индеец должен прекрасно разбираться на охоте в звериных следах и узнавать животное по его тени. Поэтому вожди племени обучали молодых, как узнавать животных.

Стрела №3 «Угадай животное по его тени»

Воспитатель: С заданием все справились превосходно, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Индеец»

Индеец с луком за спиной

Охотник, следопыт

Плывет дорогой он речной

Лесной тропой спешит:

Вот здесь обедал крокодил,

Вот здесь козленок проходил.

А здесь, сбивая пыль с дороги,

Бежали стадом носороги

Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна стрела. Давайте прочитаем, какое последнее задания они для нас приготовили.

Стрела №4 «Индейцы очень любят украшения. Сделайте ожерелья из клыков медведя и тогда станете настоящими индейцами!»

Итог занятия:

-Вам понравилось наше занятие?

-Что нового и интересного вы узнали?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Кем вы сегодня себя почувствовали?



© 2010-2022