Развлечение по ПДД в разновозрастной группе на тему Я -примерный пешеход

Дети под музыку входят в зал и приветствуют гостей, читают стихи. Вбегает Баба -Яга. Ведущая получает конверт от Бабы -Яги. В нем находится задания по ПДД . Дети отгадывают и за каждый правильный ответ получают буквы.В конце дети составляют слово: Пешеход . Баба-Яга вручает детям медали «Примерный пешеход».
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Батыр» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»





Конспект

открытого занятия по правилам дорожного движения

«Я - примерный пешеход»



Воспитатель первой квалификационной категории

Кашапова Г.С.

Буинск -2015г.

Звучит музыка. В зал входят дети и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие, давайте поприветствуем их.

Дети: Мы из «Сфетофорика» ребята очень рады видеть вас. Мы покажем, что умеем. Вы порадуетесь за нас. (Садятся)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о важности соблюдения правил дорожного движения. Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины, и вам часто приходится переходить дорогу. Вы участники дорожного движения, и значит должны знать правила поведения на дороге.

Выходят дети.

  1. На улице нашей

Машины, машины

Машины - малютки,

Машины большие.



  1. Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся

Как будто живые.



  1. У каждой машины

Дела и заботы

Машины выходят

С утра на работу.



  1. Эй, машины, полный ход

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю

Вам дорогу уступлю

Воспитатель: На улице очень много машин, а вы все… Ой, забыла слово! Кем! же вы являетесь? Паровозами…. Или пароходами?

Вбегает Баба-яга.

Баба-яга: Это я вас заколдовала, украла одно очень важное слово. Без него вы никто и вы никогда не сможете ходить по улицам: вас сразу машины задавят. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Подожди, Баба-яга. Так же нельзя. Верни это слово!

Баба-яга: Ладно, я подумаю (размышляет). Ага придумала!

Выполните задание моего друга Аварийкина из города Нарушаева, тогда я вам верну это слово.

Воспитатель: Выполним задания?

Дети: Конечно выполним!

Баба-яга: Вот вам первое задание (протягивает конверт). Если быстро с этим справитесь, получите одну букву из слова.

Воспитатель: А в конверте игра ( достает бумагу). «Ответь правильно» поиграем ребята?

Дети: Да!

Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает).

Вопросы:

Пешком по улице идет значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет 3 сигнала: красный, желтый, зеленый).

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке).

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Как называется место пересечения 2-ух дорог? (перекресток).

Можно играть детям около дороги? (нет, только на детской площадке)

По окончании игры Баба-яга вручает им буквуД

(дети садятся)

Воспитатель: Видишь, Баба-яга наши дети очень умные, они со всеми заданиями справятся.

Баба-яга: Это мы еще посмотрим! Мне тут Аварийкин очень трудные загадки передал. Вам их ни за что не отгадать!

В седле сижу далеко гляжу.

Два колесика кручу

И куда хочу качу.

(Велосипедист)

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

На четыре ноги надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Колеса и шины)

Вот стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор)

Дети отгадывают загадки. Баба-яга отдает им букву О.

Воспитатель: Вот Баба-яга, дети твои загадки отгадали. А еще они знают «Сказку о заветных огоньках».

Баба-яга: А что это за заветные огоньки?

Дети: Заветные огоньки - это сигналы.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый:

Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и решили:

Все:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор!

Баба-яга: Мне понравилось! Люблю я сказки получайте букву Х.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий. Чтобы был порядок на дороге.

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить сигналы светофора.

Проводится подвижная игра «Светофор».

Звучит аудиозапись веселой музыки.

Воспитатель поднимает круг зеленого (красного или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном останавливаются, при желтом - хлопают.

Баба-яга: Мой друг Аварийкин для вас подарки передал - зловредные знаки. Они сделаны в Нарушаеве. Славный городок. Никаких запретов. Бегай где хочешь. А того, кто больше всех правил нарушил, еще и награждают. У меня тоже медаль есть - «Почетный нарушитель».

Показывает медаль, затем расставляет дорожные знаки и называет их:

«Въезд везде разрешен»

Подача звукового сигнала разрешена»

«Светофоры не нужны»

«Ходите где хотите»!

Воспитатель: Это что за знаки?

Дети:Растерялись пешеходы

Все исчезли переходы

Начали искать пути

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит,

Ой, какое это горе!

Красный свет, зеленый свет…

Может в знаках толку нет?

Воспитатель: Дети, нужны ли дорожные знаки?

Дети: Конечно нужны. Только другие.

Дети заменяют неправильные дорожные знаки на правильные.

Знак «Въезд запрещен»

Первый ребенок:

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча.

А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак нам говорит

Что машинам въезд закрыт.

Второй ребенок:

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Знак висит у переезда-

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен

Буду очень осторожна!

Третий ребенок:

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Четвертый ребенок:

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Дети (вместе).

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные

Ты дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Баба-яга: Молодцы! Вот вам буквуЕ

Дети исполняют песню о правилах дорожного движения.

Баба-яга: Ладно, получите букву П.

Я сегодня шла по улице, а мне говорят: «Тетенька, дорогу надо переходить по зебре»!

Я что, зебру с собой водить должна? Да в нашем лесу зебры и не водятся.

Воспитатель: Дети, расскажите Бабе-яге, что такое зебра.

Ребенок (показывает знак «Пешеходный переход»)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Баба-яга, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Баба-яга: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу?

Воспитатель: Ребята, что можно сделать?

Дети.

Можно встать на специальный островок безопасности.

Воспитатель: Правильно. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора - и ты проложишь путь.

Баба-яга: Молодцы! Вот вам еще одна буква Е.

Теперь я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.

Воспитатель: А проверим мы это играя.

Проводится игра «Красный-зеленый»

Дети едут в поезде, на остановках задаются вопросы:

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (Запрещается)

Переходить улицу на красный свет светофора….. (Запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу…. (Разрешается)

Выбегать на проезжую часть…. (Запрещается)

Баба-яга: Правила вы знаете хорошо. Получайте букву Ш.

Дети составляют из букв слово «ПЕШЕХОД»

Воспитатель: Мы с вами тоже участники движения, мы - пешеходы. Вы правильно выполнили все задания и заслуживаете награды.

Вручает детям медали «Примерный пешеход»

Участников праздника поздравляют инспектор ГИБДД.

Дети

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеет правила

Шофер и пешеход

Звучит веселая музыка

Дети исполняют танец «Светофор»



© 2010-2022