Волшебные игры в снежном царстве

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волшебные игры в снежном царстве

Цели: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Задачи:

  • Активное включение дошкольников в систему интегрированных занятий «игра и физические упражнения»;

  • Расширение кругозора детей;

  • Формирование умений и навыков действовать в коллективе сверстников.

Оборудование: Детские деревянные санки (2 шт. ) , клюшки, шайбы(2 шт.), конусы(8 шт. ), большие обручи ( один для четырех детей), следы у домика Снегурочки, нарисованные гуашью, два больших мяча хопа, воздушные шарики розового цвета(2 шт.).

Действующие лица:

Ведущий

Снеговик Взрослые

Снегурочка

Лиса

Дети старшей и подготовительной групп.

  • ( Под мелодию « Кабы не было зимы» ,муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, дети выходят на площадку, украшенную шариками, флажками, льдинками.)

Ведущий: На улице , как в сказке,

Полным-полно чудес,

Спешит на поезд елка,

Покинув темный лес.

Куда не кинешь взгляд-

Сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше

Красавицы зимы?

Зима, пора веселая!

И вновь блестят коньки,

А рядом с нашим садиком

Растут снеговики.

Снеговик: Я веселый снеговик!

Стоять на месте не привык,

Ну-ка, в круг вставайте,

Со мною поиграйте.

Игра «Веселый бубен»

Дети стоят в кругу и по сигналу Снеговика передают веселый бубен, произнося при этом скороговорку:

« Ты беги, веселый бубен, быстро,быстро, по рукам,

У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам!»

У кого из школьников бубен окажется в руках, тот выходит на середину и танцует.

Снеговик: Мы собрались сегодня с вами,

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

  • ( раздается телефонный звонок.)

Снеговик: Это Снегурочка из леса звонит.

Снегурочка ( по телефону):

Ребята, помогите! Баба Яга меня похитила, закрыла в снежном домике и заколдовала все ключи. Их можно заработать смелостью, ловкостью, Быстротой и смекалкой.

Снеговик: Ну что, ребята, поможем Снегурочке?

Дети: Поможем!

Снеговик: Тогда нам пора отправляться в путь. Дорога предстоит долгая, полная неожиданностей и трудностей, преодолеть ее смогут только смелые, дружные ребята.

Игра « Едем на саночках»

Дети делятся на команды по четыре человека. Трое из них встают в обруч, один - перед обручем, изображая лошадку. По сигналу команды едут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.

Снеговик: Ну вот и приехали.

Кто там выглядывает из-за елки?

Это лисонька, друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем ее сюда!

Лисонька, Лисонька, выходи.

( Из-за елки выходит Лиса.)

Лиса: Зачем ко мне в лес пожаловали?

Снеговик: Мы идем спасать Снегурочку.

Говорят ты нашла ключи?

Лиса: Какие ключи? Ах да, были какие-то железки.

Баба Яга говорила никому их не отдавать!

Снеговик: Ах ты, лисонька-лиса,

До чего ж ты хороша!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

Ну-ка, дети, вы вставайте,

Соревнования начинайте!

Лиса: Сейчас я посмотрю, кто из вас самый ловкий. Самый быстрый. Если победите, отдам вам ключи!

Много есть на белом свете

Игр спортивных и затей,

Выбирай себе по вкусу,

Кто футбол, а кто хоккей.

Соревнования « Самый ловкий»

Дошкольники делятся на две команды. Каждый участник получает клюшку, его задача - ведя шайбу, как можно быстрее обойти конусы и вернуться назад.

( После соревнований Лиса отдает первый ключ Снеговику.)

Лиса: Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос.

Соревнование « Катание на санках»

Дети делятся на команды по восемь человек. Первый ребенок везет санки, второй на них сидит. По сигналу нужно довести своего друга до конуса, вернуться обратно и передать эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

( Лиса отдает второй ключ Снеговику.)

Соревнование « Прокати снежный ком»

Каждому участнику команды на скорость нужно прокатить большой мяч, имитирующий снежный ком, до конуса и вернуться обратно.

( Лиса отдает третий ключ Снеговику.)

Лиса: Ну а сейчас такое трудное задание загадаю, что вы точно не отгадаете! Чьи следы ведут к домику Снегурочки?

Соревнование « Чьи следы?»

Дети от каждой команды выбирают по пять человек, которые становятся по разные стороны домика Снегурочки. На снегу гуашью нарисованы различные следы. По сигналу Лисы дошкольники угадывают, чьи они. Выигрывает команда, которая угадает больше следов.

Лиса: Результаты весьма показательны:

Спортсмены вы замечательные!

Так и быть отдам вам последний ключ.

Снеговик: Ребята, посмотрите, на ключах какие-то буквы написаны. Давайте сложим их и посмотрим, что получится.

( Снеговик вместе с детьми составляет слово « Зима».

Затем все подходят к волшебному домику и спасают Снегурочку.)

Снегурочка: Спасибо вам, ребята, что выручили меня. Я так долго сидела взаперти, что теперь хочу с вами поиграть.

Игра « Угости снеговика мороженым»

Дети встают по кругу с «мороженым» в руках (конусом с шариком наверху).

Снеговик стоит в кругу между детьми. По сигналу дошкольники передают конус в разные стороны, пока мороженое не попадет в руки Снеговика.

Игра « Волшебная вода»

Дети делятся на команды. Для каждой отводится место на снегу, где они будут рисовать. Каждый ребенок получает лейку с разноцветной водой. После чего все начинают рисовать.

Снегурочка: Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение-

Солнца вешнего гонцы

Вам цветные леденцы.

( Снегурочка раздает детям цветные леденцы, а затем вместе с Лисичкой и Снеговиком прощаются и уходят)

Ведущий: На этом наше волшебное приключение подошло к концу. До скорой встречи, ребята!

  • (Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя).

Дети возвращаются на свои участки.)







© 2010-2022