- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия-соревнования по ОБЖ (старшая группа)
Конспект занятия-соревнования по ОБЖ (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирьянова М.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Волгоградская область, Фроловский муниципальный район,
МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка»
«МЧС в стране сказок»
(конспект занятия-соревнования по ОБЖ для воспитанников старшей группы)
Подготовила и провела
Старший воспитатель первой
квалификационной категории
Кирьянова Марина Александровна
Пос.Арчединского лесхоза
Октябрь 2015 года
«МЧС в стране сказок»
( конспект занятия-соревнования по ОБЖ для воспитанников старшей группы)
Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.
Задачи:
Образовательные:
1. Углубить знания о том, что люди, работающие в системе МЧС самые смелые, отважные, храбрые люди, которые защищают и спасают нас от бедствий;
Развивающие:
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные:
4. Вызвать эмоциональный отклик детей, чувство защищенности, умение вести безопасный образ жизни.
5. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов, честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе игр и упражнений.
Оборудование и материалы: Воздушные шары - белые (по количеству участников, Для игр-эстафет: обручи, маски зайчиков, шапки-ушанки, костюмы лисичек, кита, макет огня. Награды: шоколадные медали, почетные грамоты (по количеству участников) .
Оформление:
На центральной стене: МЧС и цифры «01», «02», «03», «04», плакаты о безопасности.
Технологии, используемые в ОД:
Игровые - дети превращаются в смелый спасательный отряд пожарных и обыгрывают свою роль. Играя, выполняют все намеченные задания и упражнения, параллельно обучаясь и закрепляя полученные знания.
Здоровьесберегающие - мыслительная деятельность чередуется с динамическими паузами, равномерно распределяются различные виды заданий.
Технология ТРИЗ вырабатывает способность управлять своим поведением, проявлять большую работоспособность и творчество. Главное - дети учатся четко излагать свои мысли.
Технология сотрудничества - обучение детей строится через совместную деятельность, сотрудничество. Главные роли исполняют сами дети. Праздник способствует не только речевому развитию, но и создает положительно-эмоциональную атмосферу, в которой процесс познания проходит более успешно.
Технология развивающего обучения - деятельность детей организована так, что они сами объясняют выполнение задания. Перед ними стоит личностно значимая проблемная ситуация, которая активизирует и заставляет искать уже новый способ действия, творчески применяя известный им. Обучение проходит через чувства. Ребенок входит в образ и эмоционально переживает его в действии.
ХОД:
-
Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам необычное письмо (на конверте написаны номера 01,02,03- показывает детям). Как Вы думаете от кого оно? (ответы детей?) Сейчас мы с вами откроем его и прочитаем. Ой, ребята, да здесь компьютерный диск. Давайте посмотрим, что на нем. (вставляет в ДВД и дети смотрят клип, посвященный МЧС) Догадались, от кого нам пришло это письмо? (работников МЧС)
-
Основной этап
(звучит Гимн МЧС и входит гость - представитель МЧС, здоровается с детьми, воспитатель представляет гостя)
Воспитатель: А чем занимаются работники МЧС? (спасают, защищают, помогают в чрезвычайных ситуациях)
-Какие это люди? (смелые, храбрые, сильные, решительные, выносливые, тренированные, ловкие, отважные)
(звучит музыка и выбегают две лисички)
Лисички (Настя М. и Оля Ч.): Мы проказницы лисички,
Шалунишки, взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли… (прячутся)
Воспитатель: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Кит (Стас К.): Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Воспитатель: ребята, поможем потушить пожар?
Игра-эстафета: «Тушение огня»: участник команды берет белый шар, добегает до огня и оставляет его там, возвращается назад, затем бежит следующий член команды и т. д. пока не перенесут все шары. Последний шар принесен - огонь потушен (белый шар символизирует пену) .
Воспитатель: Черным облаком густым
Под ногами вьётся дым.
Пламя ёжится и злится
Убегает, как лисица.
Поработали недаром -
Славно справились с пожаром!
Гость (представитель МЧС): Лисички! Ведь погибнуть вы могли!
Запомните! Когда огонь и дым, беда
Не нужно прятаться куда-то никогда.
Подальше от огня вы убегайте
По телефону «01» пожарных вызывайте!
( Звучит музыка)
Дети надевают шапочки зайцев и залезают на стульчики, имитируя спасение на островках суши.
Воспитатель : Весною в деревне всегда наводненье
И зверям лесным от воды нет спасенья!
Как только весенние воды нахлынут
И зайцы, и лисы все сотнями гибнут.
Мазай их спасает, но не успевает,
В деревню к себе М Ч С приглашает.
Игра «Спасение зайцев»:
дети - спасатели садятся в лодки (обручи) и по-одному перевозят в них детей-зайцев на сушу (противоположную сторону зала) .
Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями: пожар потушили, всех зайцев спасли. А вы были отличными помощниками МЧС .
-
Завершающий этап
Воспитатель: Играли мы и веселились
И МЧС мы помогли
Всё больше, вместе, мы сдружились
И силу мы приобрели!
Песня: «Гимн парням МЧС»
Гость: Дорогие ребята! Как представитель службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю: «огромное спасибо» за помощь, которую вы оказали героям сказок, за вашу выносливость, ловкость, силу и дисциплинированность.
Служба МЧС России награждает детей.
Награждение детей шоколадными медалями за проявленную храбрость и умения в деле спасения героев сказок.
(ответное слово представителя МЧС)
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие, что вам больше всего понравилось, что вызвало затруднения? (ответы детей) Давайте скажем нашему гостю большое спасибо, за интересный и полезный рассказ и за призы.