Конспект занятия-соревнования по ОБЖ (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волгоградская область, Фроловский муниципальный район,

МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка»













«МЧС в стране сказок»

(конспект занятия-соревнования по ОБЖ для воспитанников старшей группы)





Подготовила и провела

Старший воспитатель первой

квалификационной категории

Кирьянова Марина Александровна















Пос.Арчединского лесхоза

Октябрь 2015 года



«МЧС в стране сказок»

( конспект занятия-соревнования по ОБЖ для воспитанников старшей группы)

Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Задачи:

Образовательные:

1. Углубить знания о том, что люди, работающие в системе МЧС самые смелые, отважные, храбрые люди, которые защищают и спасают нас от бедствий;

Развивающие:

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные:

4. Вызвать эмоциональный отклик детей, чувство защищенности, умение вести безопасный образ жизни.

5. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов, честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе игр и упражнений.

Оборудование и материалы: Воздушные шары - белые (по количеству участников, Для игр-эстафет: обручи, маски зайчиков, шапки-ушанки, костюмы лисичек, кита, макет огня. Награды: шоколадные медали, почетные грамоты (по количеству участников) .

Оформление:

На центральной стене: МЧС и цифры «01», «02», «03», «04», плакаты о безопасности.

Технологии, используемые в ОД:

Игровые - дети превращаются в смелый спасательный отряд пожарных и обыгрывают свою роль. Играя, выполняют все намеченные задания и упражнения, параллельно обучаясь и закрепляя полученные знания.

Здоровьесберегающие - мыслительная деятельность чередуется с динамическими паузами, равномерно распределяются различные виды заданий.

Технология ТРИЗ вырабатывает способность управлять своим поведением, проявлять большую работоспособность и творчество. Главное - дети учатся четко излагать свои мысли.

Технология сотрудничества - обучение детей строится через совместную деятельность, сотрудничество. Главные роли исполняют сами дети. Праздник способствует не только речевому развитию, но и создает положительно-эмоциональную атмосферу, в которой процесс познания проходит более успешно.

Технология развивающего обучения - деятельность детей организована так, что они сами объясняют выполнение задания. Перед ними стоит личностно значимая проблемная ситуация, которая активизирует и заставляет искать уже новый способ действия, творчески применяя известный им. Обучение проходит через чувства. Ребенок входит в образ и эмоционально переживает его в действии.

ХОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам необычное письмо (на конверте написаны номера 01,02,03- показывает детям). Как Вы думаете от кого оно? (ответы детей?) Сейчас мы с вами откроем его и прочитаем. Ой, ребята, да здесь компьютерный диск. Давайте посмотрим, что на нем. (вставляет в ДВД и дети смотрят клип, посвященный МЧС) Догадались, от кого нам пришло это письмо? (работников МЧС)

  1. Основной этап

(звучит Гимн МЧС и входит гость - представитель МЧС, здоровается с детьми, воспитатель представляет гостя)

Воспитатель: А чем занимаются работники МЧС? (спасают, защищают, помогают в чрезвычайных ситуациях)

-Какие это люди? (смелые, храбрые, сильные, решительные, выносливые, тренированные, ловкие, отважные)

(звучит музыка и выбегают две лисички)

Лисички (Настя М. и Оля Ч.): Мы проказницы лисички,

Шалунишки, взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (прячутся)

Воспитатель: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Кит (Стас К.): Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Воспитатель: ребята, поможем потушить пожар?

Игра-эстафета: «Тушение огня»: участник команды берет белый шар, добегает до огня и оставляет его там, возвращается назад, затем бежит следующий член команды и т. д. пока не перенесут все шары. Последний шар принесен - огонь потушен (белый шар символизирует пену) .

Воспитатель: Черным облаком густым

Под ногами вьётся дым.

Пламя ёжится и злится

Убегает, как лисица.

Поработали недаром -

Славно справились с пожаром!

Гость (представитель МЧС): Лисички! Ведь погибнуть вы могли!

Запомните! Когда огонь и дым, беда

Не нужно прятаться куда-то никогда.

Подальше от огня вы убегайте

По телефону «01» пожарных вызывайте!

( Звучит музыка)

Дети надевают шапочки зайцев и залезают на стульчики, имитируя спасение на островках суши.

Воспитатель : Весною в деревне всегда наводненье

И зверям лесным от воды нет спасенья!

Как только весенние воды нахлынут

И зайцы, и лисы все сотнями гибнут.

Мазай их спасает, но не успевает,

В деревню к себе М Ч С приглашает.

Игра «Спасение зайцев»:

дети - спасатели садятся в лодки (обручи) и по-одному перевозят в них детей-зайцев на сушу (противоположную сторону зала) .

Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями: пожар потушили, всех зайцев спасли. А вы были отличными помощниками МЧС .

  1. Завершающий этап

Воспитатель: Играли мы и веселились

И МЧС мы помогли

Всё больше, вместе, мы сдружились

И силу мы приобрели!

Песня: «Гимн парням МЧС»

Гость: Дорогие ребята! Как представитель службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю: «огромное спасибо» за помощь, которую вы оказали героям сказок, за вашу выносливость, ловкость, силу и дисциплинированность.

Служба МЧС России награждает детей.

Награждение детей шоколадными медалями за проявленную храбрость и умения в деле спасения героев сказок.

(ответное слово представителя МЧС)

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие, что вам больше всего понравилось, что вызвало затруднения? (ответы детей) Давайте скажем нашему гостю большое спасибо, за интересный и полезный рассказ и за призы.



© 2010-2022