Памятку педагогу Как работать над проектом?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка для педагога

«Как работать над проектом»


Старший воспитатель:

О.О.Смирнова



1.Разработка проекта в ДОУ:

  • выбрать тему;

  • поставить цель, сформулировать задачи;

  • подготовить информационную справку (актуальность темы);

  • разработать план достижения;

  • цели (перспективное планирование, структура проекта);

  • составление плана - схемы и проекта;

  • сбор, накопление материала;

  • привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;

  • включение в план - схемы проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;

  • творческие задания для выполнения с семьей;

  • презентация проекта (выбрать форму презентации).

2.Советы педагогу :

  • глубоко изучите тематику проекта;

  • при составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу. Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддержите его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

  • создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;

  • вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт;

  • тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться;

  • соблюдайте принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;

  • в ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком,

используя индивидуальный подход;

  • развивайте творческое воображение и фантазию детей;

  • творчески подходите к реализации проекта; ориентируя детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений;

  • ненавязчиво вовлекайте родителей, социальных партнеров в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

3. Условия успеха проекта:

  • важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как пробуждающее событие;

  • начинать осуществлять проект сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе;

  • создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно справочная литература, схемы, видеокассеты, диктофон, СD - диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы);

  • проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний, способов действий в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести), знакомое создаѐт чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведѐт вперѐд к новым знаниям;

  • чѐтко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта;

  • спланировать предварительную и подготовительную работу;

  • профессионализм педагога;

  • исследование должно идти одновременно с обучением;

  • чѐтко выстраивать стратегию руководства проектом.

4. Как организовать поисково-исследовательскую деятельность детей?

1. Развивайте у детей умение действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.

2. Не сдерживайте инициативы детей.

3. Не делайте за них то, что они могут сделать (или научиться делать) самостоятельно.

4. Не спешите с вынесением оценочных суждений.

5. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: прослеживать связи между предметами, явлениями и событиями; формировать умение самостоятельно решать проблемы, исследования; учиться анализу и синтезу, классификации, обобщению информации.


«Неспособных людей нет.

Есть неспособные определить свои способности, развить их.

А поскольку эти задачи решаются в детстве,

то вина в этом прежде всего взрослых.

Без их помощи ребенку эти проблемы не решить».


© 2010-2022