Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе в детском саду

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№121 «Айналайын» бөбек - бақшасы ҚМҚК

КГКП ясли - сад № 121 «Айналайын»








Виды закаливающих методик

используемых в 2 младшей группе « Кұлыншақ»


  • Полоскание рта и горла солевым раствором

  • Ходьба босиком по полу и «дорожкам здоровья»

  • Методика воздушного и солнечного закаливания

  • Умывание прохладной водой

Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе в детском садуЗдоровье сберегающие технологии во второй младшей группе в детском саду

Полоскание горла солевым раствором .

Показания: Постепенное обучение полосканию рта солевым раствором , начинается

с l-й младшей группы. Является превосходным средством, предупреждающим

заболевания зубов и слизистых полости рта. Детей 4-5 лет и старше можно приучать

к полосканию горла Хорошее средство профилактики ангины.

Техника: Разводим солёный раствор - на 1 литр воды 1 столовая ложка поваренной

соли . Начинают полоскать горло теплой водой, температура воды 36-37 градусов.

через каждые 3-4 дня снижаем температуру воды на 1 градус, до 20 градусов.

Полоскание рта и горла проводится утром после сна и вечером перед сном чистой

На каждое полоскание используют примерно 1/2 - 1/3 стакана воды, причем

«бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед

тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода

стекала в область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох

через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».

Ходьба босиком

по «дорожкам здоровья» и массажным коврикам. Босоножие.

Босоножие является важным составным элементом комплексной процедуры

закаливания.

Показания: Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах

Хождение босиком является также хорошим средством укрепления сводов стопы и

ее связок.

Так как хождение босиком является средством закаливания, необходимо

руководствоваться принципами постепенности и систематичности.

Техника: Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов.

Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком

по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно

доводя ее до 15-20 минут.

Оборудование: В своей работе мы сочетаем данный вид закаливания с играми и

упражнениями для профилактики плоскостопия, предлагая детям проходить по

массажным коврикам и « дорожкам здоровья» , сделанным руками наших

родителей и нами.

В летний период наступает следующий этап босоножия - хождение босиком по

земляному грунту во дворе, в саду, на улице в течение лета.


Приступая к процедуре закаливания, необходимо помнить, что горячий песок или

асфальт, снег, лед, острые камни, иглы в хвойном лесу и шишки оказывают сильное

возбуждающее воздействие, в то время как теплый песок, мягкая трава, дорожная

пыль, ковер в помещении успокаивают.

Методика

воздушного и солнечного закаливания

Показания: Метод воздушного и солнечного закаливания показан всем детям

дошкольного возраста.

Методика контрастного воздушного закаливания предусматривает выполнение

основных методических принципов проведения физкультурных занятий с детьми

дошкольного возраста.

Техника: просыпаясь под звуки музыки ( что создает радостный эмоциональный

фон) и, лежа в постели поверх одеяла, дети выполняют в течение 2-3 минут 3-4

физических упражнения, охватывающие все группы мышц ( картотеки

гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики, само массажа) Затем по

команде воспитателя дети встают с постели, быстро снимают спальную одежду и,

оставаясь лишь в трусиках , отправляются по солевым и массажным коврикам,

«дорожкам здоровья» применяемыми для развития и укрепления свода стоп, затем

перебегают к умывальникам, расположенным в другом помещении, с другим

температурным режимом.

Показания: Солнечные лучи очень важны в период активного роста: под

воздействием ультрафиолета активизируется выработка кальциферола (витамина D),

отвечающего в том числе за нормальное развитие мышц и опорно-двигательного

аппарата.

Техника: Солнечные воздушные ванны дети принимают под постоянным вниманием

воспитателя и с разрешения медицинской сестры, потому что активные солнечные

лучи ещё и могут нанести вред здоровью. Солнечные ванны увеличиваются

постепенно: в младших группах до 20-25 мин.

в старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо

после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо

опасаться перегревов. Перегрев или пребывание под палящим солнцем в активные

часы (с 11 до 16) чревато серьёзными последствиями, особенно для маленького

организма. Поэтому прогулки летом в жаркую солнечную погоду осуществляются в

безопасные часы (с 8 до 11 либо после 16). При этом предпочтительнее двигательная

активность, а на головах у детей должны быть светлые панамки, отражающие

солнечные лучи.

Продолжительное пребывание на солнце запрещено. Если ребёнок всё же

перегрелся его отводят в помещение, дают пить и умывают прохладной водой.

Методика закаливания водой :

умывание прохладной водой.

Показания: Умывание детей прохладной водой , как метод закаливания показан

всем детям дошкольного возраста. Туалет носа. Постепенное обучение полосканию

рта, начинается с l-й младшей группы. Вода - общепризнанное средство закаливания.

Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что

водные процедуры легко дозировать.

При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует

придерживаться следующих правил:

1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в

помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для

данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.

2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта

реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным

растиранием кожи полотенцем "до красноты".

3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".

Техника: Постепенное обучение элементам обширного умывания, начиная от

кончиков пальцев до локтя и плеча, с переходом к умыванию лица с последующим

растиранием полотенцем.

Температура воды при умывании должна быть ниже нормы. Начинаем с 36градусов

и доводим до 20градусов.

Освободить носовой ход от скапливающейся слизи, промыть проточной водой.










Двигательный режим детей

в 2 младшей группе « Құлыншақ»


Утренняя гимнастика

Ежедневно в 8.20. Продолжительность 5мин.

Физкультурные занятия

2раза в неделю. Продолжительность 15-20мин

Физ. минутки

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия . Продолжительность 3мин.

Индивидуальная работа по развитию движения (игры - упражнения; пальчиковая гимнастика; упражнения на дыхание; профилактика плоскостопия, осанки).

Ежедневно утром, вечером, на прогулках Продолжительностью 5-10 мин.


Прогулки : подвижные игры, физические упражнения, индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно утром и вечером с учетом двигательной активности детей Продолжительностью 25-30 мин.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и закаливающими процедурами, массажем

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей

Продолжительностью 10 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность


Ежедневно под руководством воспитателя в групповой комнате и на воздухе утром и вечером в зависимость от индивидуальных особенностей детей

Физкультурный досуг

Один раз в месяц длительность 15 -20 мин.

Музыкальные занятия

Два раза в неделю. Продолжительность 15 - 20мин.




© 2010-2022