- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС
Анализ современного занятия в ДОУ по ФГОС
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Добрынина Ж.С. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС
1. Общие сведения
1. Тема занятия.
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель занятия:
-
на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;
-
как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);
-
как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
-
соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
-
реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
-
в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:
какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;
какие жизненно важные ценности формировались.
Контролируемость занятия:
-
как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
-
какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
-
каких результатов достигли.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
-
каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности;
Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
-
эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
-
этика труда, художественная деятельность;
-
эстетика поведения.
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
4. Общая оценка воспитательного мероприятия
-
Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
-
Причины успехов, неудач, ошибок?
-
Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
-
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:
-
результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
-
анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;
-
рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
5. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:
-
педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
-
педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
-
педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);
-
педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;