Патриотическое воспитание через спортивные игры и развлечения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотическое воспитание через

спортивные игры и развлечения.

Вступление

Патриотические чувства только зарождаются в дошкольном возрасте и хотя еще элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности российского гражданина. Современная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал патриотизма считают игру. Ее особое значение состоит в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему детей, к явлениям общественной жизни. Поскольку в детской игре своеобразно отражается окружающая действительность (а наша действительность -это патриотические дела российских людей, равноправие, взаимоотношения дружбы и братства, она, как никакой другой вид деятельности, может быть насыщена социальным содержанием. В ней ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли и чувства-симпатию к героям войны и трудовых будней, дружеское отношение к людям. В игре ребенок приобщается к великим событиям современности. Представление детей о Родине, особенностях быта, труда, искусства разных народов нашей страны, о Российской Армии не только уточняется, закрепляется в игре, но и обогащаются, творчески перерабатываются и впоследствии становятся основой их поведения и убеждений.
Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на протяжение многих лет. У малыша оно начинается с привязанности, любви матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада. Постепенно чувство любви к близким, к родному дому как бы раздвигает свои границы, и ребенок оказывается способным любить город, село, где живет, проявлять дружеские чувства по отношению к другим людям-он начинает любить свою Родину.
Педагог должен поддержать интерес детей к играм, которые способствуют воспитанию любви к Родине. Игра ценна тем, что в ней у детей начинают формироваться качества необходимые российским воинам: смелость, ловкость, упорство.
В дошкольном возрасте к будущим гражданам нашей страны приходит понимание того, что защищать Родину - почетный труд, которому надо учиться. Стоять на страже мира, охранять Родину могут только сильные, выносливые, закаленные люди, не боящиеся трудностей. К службе в рядах Российской Армии необходимо готовиться с детства.

Патриотические чувства воспитываются у дошкольников посредством их участия, особенно таких, где отражаются события Великой Отечественной войны.
Рассказывая о различных событиях из жизни советских воинов, показывая соответствующие иллюстрации, педагог создает у детей определенное эмоциональное настроение, как бы заранее заставляет их пережить то, что позже они отобразят в своей игре.
У детей следует формировать представление о наших воинах, как защитниках советских людей не только в военные годы, но и в мирное время: солдаты проявляют мужество в борьбе со стихийными бедствиями (пожар, наводнение). Яркий эмоциональный рассказ педагога поможет ребятам развернуть содержательную игру, в которой, с одной стороны, будут углубляться чувство признательности, уважения к советским воинам, а с друго й - ребенок сам станет «учиться подвигу» под мирным небом Родины.


Спортивный праздник на День Защитника Отечества

Направление: физическое

Основная образовательная область: физическая культура (плавание)

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: патриотическое воспитание детей посредством спортивного праздника, приуроченного ко Дню Защитника Отечества

Оздоровительные задачи: совершенствование механизма терморегуляции, разностороннее психофизическое развитие всех систем организма, формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

Воспитательные задачи: воспитание чувства патриотизма, нравственных (доброты, чувство взаимопомощи, сочувствия, справедливости) и морально-волевых качеств (смелости, ответственности, решительности, самообладание), трудолюбия, культурно-гигиенических навыков.

Развивающие задачи: развитие физических качеств (ловкости, силы, выносливости); мыслительных процессов (воображения, логического мышления).

Образовательные задачи: формирование плавательных умений и навыков (предоставить детям возможность показать родителям свои достижения в плавании), обогащение двигательного опыта, закрепление знаний о безопасном поведении на воде.

Методы и приемы: игровые, практические; соревновательные методы; приемы: указания, напоминания, поощряющая оценка.

Инвентарь: большая ложка, 2 резиновых мяча, 2 мягких мяча, 2 доски для плавания, воздушные шарики, 2 палки, камни, тонущие игрушки.

Ход занятия

Ведущий:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Примите наши поздравления с предстоящим праздником - Днем Защитника Отечества!
- Сегодня день особый для мальчишек и мужчин. День защитника Отечества знает каждый гражданин. А настоящий защитник Родины должен быть сильным, ловким и умелым! Такими и являются наши замечательные ребята!
(под марш дети спускаются в бассейн и строятся в 2 шеренги)
Под музыку «Антошка» появляется Антошка с ложкой в руке
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка! Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник тут у вас, музыка, волнение?
Где печенье, где же торт, где же угощение?
Ведущий:
- Вообще-то, здесь мы собрались не чай с вареньем распивать, а свою смелость показать!
Чтобы ловким быть и гибким начинаем все с разминки.
Давай вставай скорее в строй, займемся мы сейчас тобой.
Веселая разминка (гидроаэробика под музыку)
Антошка:
- Вот это да, намял бока! Работа эта нелегка! Я тут немножко полежу. Я собственным здоровьем дорожу!
Ведущий:
- Ты же будущий солдат! Как удержишь автомат?
Чтобы здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться!
(построение в 2 колонны)
Эстафета «Гонка катеров»
(скользить с доской в руках до конца бассейна.
Обратно - бегом и передать доску следующему)
Антошка:
- Вот это да-а! А я так не умею, я лучше посижу.
Ведущий:
Антошка, что ты все посижу да полежу. Попробуй выполнить интересное задание.
(Антошка прыгает с зажатым между ногами мячом. Не получается)
Антошка:
- Руки ноют, ноги ноют, меня здоровье беспокоит!
Ведущий:
- Мышцы надо укреплять и организм свой закалять. Смотри - как это делают наши ребята.
Эстафета «Не потеряй мяч»
(прыжки с мячом, зажатым между ногами,
обратно - скольжение на спине с мячом у живота)
Ведущий:
- Антошка, а играть ты любишь? Давай с ребятами поиграем в игру.
Игра «Охотник и утки»
(избежать попадания мячом можно, сделав «поплавок»)
Ведущий:
- Ну что, Антошечка, ты, наверное, набегался, устал. Отдохни, побереги свое драгоценное здоровье, подружи со своей любимой ленью.
Антошка:
- Нет-нет-нет. Я замечательно себя чувствую. Я хочу еще поиграть, попрыгать. Предлагаю поиграть с воздушными шариками.
Игра «Достань шарик»
(подпрыгивать и доставать шарики, прикрепленные к палке)
Ведущий:
- А наши ребята очень любят игру «Водолазы». Поиграем?
Игра «Водолазы»
(дети отворачиваются, считают до 5, 7,10), потом собирают камни, тонущие игрушки со дна. Повторить 3 раза.
Сюрпризный момент - в конце дети ныряют и вытаскивают из воды пакет с фруктами)
Антошка:
Вам, ребята, благодарен за науку, за игру.
Быть выносливым и ловким не мешает никому!
Это вам угощение от меня. Заряжайтесь витаминчиками!
Свободное плавание с шариками (под музыку)
Ведущий:
- Внимание, становись! Мы с Антошкой прощаемся с вами и желаем…
Антошка и Ведущий (вместе):
Чтоб здоровье крепкое было у ребят.
Ведь мальчишка - это будущий солдат!
(дети выходят из воды)





Список литературы:

1.Система патриотического воспитания в ДОУ. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. 2007 г.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду. Васильева М.А., Гербова В.В., 2007 г.



© 2010-2022