- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятий «Лесная прогулка» в средней группе
Конспект занятий «Лесная прогулка» в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байрам В.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятий
«Лесная прогулка» в средней группе
Задачи: Закрепить умение выполнять основные виды движений: ходьба « змейкой», ходьба по гимнастическому бревну, прыжки в длину с места. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Воспитывать у детей желание участвовать в подвижных играх, выразительно двигаться, быть аккуратными в движениях и перемещениях.
(Зал подготовлен, как - «лес». В лесу расту грибы, кусты и деревья , между кустами протекает ручей , за ручьем большое бревно . Под кустом спит медведь. Роль медведя выполняет воспитатель.)
-
Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в лес, а что там нас может ожидать.
-
Кто знает, кого мы можем встретить в лесу?
-
Ответы детей: про животных, птиц, насекомых и т.д.
-
Послушайте и отгадайте загадку,и мы узнаем кто же нам встретится в лесу. Я немного толстоват.
Я немного косолап Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват? Медведь.
-
Да, это медведь. Посмотрите, он прислал нам телеграмму. - Медведь пишет, что он не хочет больше быть косолапым, толстым и неуклюжим. Он хочет как и вы играть, а как ему помочь. Ведь у него в лесу нет мячей, скакалок, обручей, и т.д. Что же ему делать?
-
Мишку надо научить заняться физкультурой, спортом, делать зарядку.
-
Давайте все вместе пойдем к Мишке в лес и покажем ему, как надо заниматься спортом, и что для этого надо.
-
А как мы можем разбудить медведя?
-Мы знаем про него стихотворение!
Уж ты, Мишенька, вставай,
Для лап зарядку начинай Лапы чтоб не уставали.
Чтоб зимой не замерзали.
-
Медведь просыпается и вместе с детьми отправляется в путь.
Ходьба по «медвежьи», ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба по массажной дорожке.
Медленный бег, ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
-
Медведь предлагает детям: Давайте дети прогуляемся пО лесу, и вы мне покажете, чем я могу заняться в лесу, но сначала отгадайте загадки, а отгадки найдите на карточках:
Рук много, а нога одна, (дерево).
Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (куст,).
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей).
Стоит Антошка на одной ножке;
Его ищу, а он не откликается, (гриб)
-
Молодцы! А сейчас, пойдем вперед!
-
Нам нужно преодолеть много препятствий на пути, будем все внимательны, чтобы все выполнить правильно.
-
Дети вместе с Медведем сначала идут « змейкой» между грибами, кустов и деревьев, а затем идут по бревну.
-
Перед ними протекает ручей, через него надо перепрыгнуть (50-70 см).
-
Затем появляется новое препятствие - «пчелы».
-
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Дети делятся на пчел и медведей. Пчелы живут в ульях по 2-3 на дереве, большом пне, бревне, медведи в берлоге (условно обозначенное место). По сигналу пчелы вылетают из ульев, летают по лесу, собирают мед и жужжат. Когда пчелы покидают ульи, медведи выбегают из берлоги и забираются в них, лакомятся медом. Как только: «Медведи!», медведи спешат спрятаться в берлогу, а пчелы летят к ульям и жалят тех медведей, которые не успели убежать.
-
Вот мы с вами и вышли на поляну. Ребята, давайте поиграем еще пчелы улетели. А все вместе поиграем с Мишкой раз уж мы его разбудили и взяли с собой!
Подвижная игра: «Мишка, мишка - лежебока!»
Мишки укладывается под куст, а дети проговаривают слова и медленно подходят к медведю:
Мишка, мишка - лежебока
Хватит спать, хватит спать
Мы хотим с тобою Мишка
Поиграть, поиграть
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй
Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка
Нас поймай, нас поймай.
1