- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Семинар Инклюзивное образование это
Семинар Инклюзивное образование это
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кучеровская И.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Амплификация детского развития, а другими словами - обогащение развития ребенка как личности, является в некоторой степени противовесом акселерации, которая предполагает ускоренное развития малыша, за счет развития у него тех психических качеств, которые характерны для более позднего возраста.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
-
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
-
Каждый человек способен чувствовать и думать
-
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
-
Все люди нуждаются друг в друге
-
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
-
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
-
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
-
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Включение - это не интеграция:
-
Включение - это больше, чем интеграция
-
Молодые люди учатся вместе в обычной школе
-
Специалисты приходят помогать детям
-
Обычные школы изменяются
-
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
-
Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
-
Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
-
Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
-
Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих
Включение - это:
-
НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
-
НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
-
НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
-
НЕТ закрытых учреждений интернатного типа