- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Методическая разработка Структура плана на тему Игрушки
Методическая разработка Структура плана на тему Игрушки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыжова О.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Технический» городского округа Самара
Методическая разработка
«СТУРКТУРА ПЛАНА НА 3 НЕДЕЛЮ СЕНТЯБРЯ ПО ТЕМЕ «ИГРУШКИ»
для детей старшей группы
Составила и провела
О.В. Рыжова,
воспитатель
дошкольных групп
МБОУ лицея «Технический»
г.о. Самара
Дата проведения:
Сентябрь 2015 г
Самара, 2015
Структура плана.
День недели, время в режиме
дня
Образовательные области,
их интеграция
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
(с использованием
развивающей среды)
Взаимодействие с
семьями детей/социальными партнерами (театры,
спортивные
школы и д.р.)
Образовательная
деятельность,
осуществляемая
в процессе организации различных видов детской деятельности
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1
2
3
4
5
6
Понедельник
Тема дня: «Смешарики наши друзья»
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Речевое развитие.
ОО Художественно-эстетическое развитие
ОО Физическое развитие.
Д/и «Покажи мишке наши игрушки»
Цель: закрепить умение пользоваться игрушками по назначению, подбирать их в тематические подборки, играть сообща.
Лепка «Погремушка».
Цель: совершенствовать приемы лепки, учить катать шар всей ладонью, слепить две детали шар и палочку, развивать моторику.
Д/и «Разноцветные мячи»
Цель: учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу.
7.00-8.00 Прием детей, настольно-печатная игра лото «Игрушки»
8 00-8.15 Утренняя гимнастика с игрушками.
Цель: поднять мышечный тонус детей.
Беседа «Моя любимая игрушка».
Цель: уточнить и обогатить знание детей о игрушках, показать прием сюжетных действий с различными игрушками, составлять рассказы о своей любимой игру восприятие, внимание, мышление активизировать словарный запас.
8.20-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.00 НОД
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
а) Наблюдение за игрой детей старшей группы
Цель: развивать наблюдательность, свободное общение со взрослыми и сверстниками.
б) П/и» Пузырь»
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.
в) Игровое-упражнение» мячи»
Цель: совершенствовать
умение ловить мяч.
Индивидуальные упражнения.
12.00-12.20 Возвращение с прогулки
12.20-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон.
15.00-15.20 Пробуждение
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник.
15.40-16.30 Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»
Цель: вызвать интерес к художественным произведениям.
Самостоятельная деятельность
16.30-16.50 Подготовка к прогулке, прогулка.
а) Ситуативный разговор «Игрушки для песка»
Цель: расширять и уточнять представление детей о различии игрушек.
б) П/и «Карусель»
Цель: развивать слуховое внимание.
18.00-18.45 Подготовка к ужину, ужин.
18.45- 19.00 Уход домой
Внос атрибута: фигурки смешариков
Цель: развивать положительный эмоциональный настрой. Способствовать развитию связной речи, общению в коллективе
Порекомендовать родителям посмотреть мультфильмы про смешариков.
Вторник
Тема дня: «Волшебный мешочек от Кроша и Ежика».
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Речевое развитие.
ОО Художественно-эстетическое развитие
ОО Физическое развитие.
Д/и «Кто, что выберет из мешочке».
Цель: научить детей сравнивать и группировать предметы по цвету, форме, назначению, характерным признакам, закреплять основы усвоения обобщенных понятий: игрушки, посуда, одежда.
П/и «Найди что спрятано?», «Мой веселый звонкий мяч?»
Цель: совершенствовать умение соотносить движение со словом, развивать общую моторику, развивать быстроту, ловкость, координацию движения.
Конструирование по замыслу «Построим гараж»
Цель: развивать конструктивные способности.
7.00-8.00 Прием детей
Настольно-печатная игра «Пазлы»
8.00- 8.15 Утренняя гимнастика с игрушками.
Цель: поднять мышечный тонус детей.
Рассказывание сказки «Теремок» с помощью игрушек
Цель: создать положительно эмоциональный настрой, развивать интерес к сказочным героям, обогащать словарный запас.
8.20-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.00 НОД
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
а) Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарный запас.
б) П/и «У медведя во бору»
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.
В) Помощь воспитателю при поливе цветов
Цель: способствовать проявлению желания принимать посильное участие в трудовой деятельности.
Г) Индивидуальная работа на развитие навыка метания мешочка.
12.00-12.20 Возвращение с прогулки
12.20-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон.
15.00-15.20 Пробуждение
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник.
15.40-16.30 Самостоятельная деятельность
16.30-16.50Подготовка к прогулке, прогулка.
а) Наблюдение за травой Цель: расширять и уточнять представление детей о различии растений.
б) П/и «Воробушки и кот» Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать умение прыгать.
В) помощь воспитателю в сборе песка в песочницу.
Цель: развивать трудовые навыки
18.00-18.45Подготовка к ужину, ужин.
18.45- 19.00 Уход домой
Внесение атрибута: резиновые игрушки
к сказке «Теремок»
Цель: развивать умение распределять роли и вживаться в образ.
Обеспечить посещение магазина игрушек
Среда
Тема дня: «Нюша подружка куклы Маши»
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Речевое развитие.
ОО Художественно-эстетическое развитие
ОО Физическое развитие.
Рассматривание картины.
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой, уточнять и обогащать знания детей. (цвет, величина)
Песня-танец «Мы матрешки»
Цель: развивать координацию движения в танце, учить танцевать в соответствие с текстом.
Д/и «Матрешки подружки».
Цель: научить сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру не зависимо от цвета и формы, формировать умение общаться со сверстниками.
7.00-8.00 Прием детей
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у куклы Маши».
Цель: продолжать учить взаимодействовать друг с другом, выполнять ролевые действия, произносить соответствующие фразы: формировать навыки речевого общения в соответствие с сюжетом игры.
8.00- 8.15 Утренняя гимнастика с игрушками.
Цель: поднять мышечный тонус детей.
8.20-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.00 НОД
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
а) Наблюдение за работой дворника
Цель: развивать наблюдательность, свободное общение со взрослыми и сверстниками.
б) П/и «С кочки на кочку»
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.
в) Игровое-упражнение «Кто бросит дальше мешочек» Цель: совершенствовать
умение бросать.
Г) Индивидуальные упражнения, рисовании мелками на асфальте.
12.00-12.20 Возвращение с прогулки
12.20-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон.
15.00-15.20 Пробуждение
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник.
15.40-16.30 Самостоятельная деятельность
16.30-16.50 Подготовка к прогулке, прогулка
а) наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: развивать умение различать у цветов стебель, листья, соцветие.
б) П/и «Трамвай»
Цель: развивать слуховое внимание.
18.00-18.45 Подготовка к ужину, ужин.
18.45- 19.00 Уход домой
Внесение атрибута: иллюстрация на тему «Дружба», «День рожденья», кукла Маша
Обеспечить игры в уголке «Семья»
Четверг
Тема дня: «Совунья наша помощница»
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Речевое развитие.
ОО Художественно-эстетическое развитие
ОО Физическое развитие.
Д/и «Принимайся за обед»
Цель: закрепить знания о назначение мебели и посуды для столовой, формировать внимательное отношение к партнерам по игре
Д/ игра «Витрина магазина»
Цель: формировать у детей умение находить игрушки по описанию, ориентироваться в пространстве.
Аппликация «Пирамидка».
Цель: продолжать работу по ознакомлению с цветной бумагой, развивать художественное воображение и эстетический вкус, конструкторское мышление - из частей собрать целое, развивать моторику.
7.00-8.00 Прием детей
Чтение художественного произведения, Ч. Янычарский «В магазине игрушек».
Цель: приобщать детей к чтению художественных произведений, активизировать словарный запас.
8.00- 8.15 Утренняя гимнастика с игрушками.
Цель: поднять мышечный тонус детей
8.20-9.00Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.00 НОД
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
а) Наблюдение за работой мусороуборочной машины Цель: развивать наблюдательность, свободное общение со взрослыми и сверстниками.
б) П/и «Лохматый пес»
Цель: развивать слуховое внимание, двигательную активность.
в) побудить детей собрать сухие веточки и камушки на участке
Цель: развивать навыки посильной трудовой деятельности.
Г) Индивидуальные упражнения, рисовании мелками на асфальте.
12.00-12.20 Возвращение с прогулки
12.20-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон.
15.00-15.20 Пробуждение
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник.
15.40-16.30
Самостоятельная деятельность
16.30-16.50 Подготовка к прогулке, прогулка.
А) Наблюдение за игрой воробьев.
Цель: развивать наблюдательность, желание поделиться увиденным.
б) П/и «Наседка и цыплята» Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание.
В) Индивидуальные игры, беседы.
18.00-18.45Подготовка к ужину, ужин.
18.45- 19.00 Уход домой
Внос атрибутов весы для магазина, пирамиды
Рекомендовать родителям приобщать детей к посильному труду дома в уголках игрушек.
Пятница
Тема дня
«Мы и смешарики самые ловкие»
ОО Познавательное развитие
ОО Социально-коммуникативное развитие
ОО Речевое развитие.
ОО Художественно-эстетическое развитие
ОО Физическое развитие
Развлечение «Мы и смешарики самые ловкие»
Игры-эстафеты
Цель: закреплять умение бегать, прыгать, метать, создавать продолжительный эмоциональный настрой, развивать зрительное внимание.
7.00-8.00 Прием детей
Настольно-печатные игры «мозаика», «пазлы»
8.00- 8.15 Утренняя гимнастика с игрушками.
Цель: поднять мышечный тонус детей
8.20-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.00 НОД
10.10-12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
а) Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательность, свободное общение со взрослыми и сверстниками.
б) П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать навыки равновесия, внимание, двигательную активность,
в) Игровое-упражнение «Кто бросит дальше мешочек» Цель: совершенствовать
умение бросать предмет на дальность.
Г) Индивидуальные упражнение ориентировка на участке.
Цель: развивать умение ориентироваться активизировать, закрепить понятия далеко близко
12.00-12.20 Возвращение с прогулки
12.20-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, сон.
15.00-15.20 Пробуждение
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник.
15.40-16.30 Самостоятельная деятельность
16.30-16.50 Подготовка к прогулке, прогулка. а) наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: развивать умение различать у цветов стебель, листья, соцветие.
б) П/и «Поезд»
Цель: развивать ловкость внимание.
В) привлечь детей к уборке песка на участке.
Цель: развивать трудовые навыки.
г) индивидуальная работа.
18.00-18.45 Подготовка к ужину, ужин.
18.45- 19.00 Уход домой
Внос атрибута: игрушки Крош и Ежик.
Порекомендовать посетить кукольный театр.