- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия Сердечко для мамы
Конспект открытого занятия Сердечко для мамы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Замбурова З.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЕСНЯ ( ПЕСНЯ ПЕРВОЕ СЛОВО…)
Беседа с детьми
Какое сейчас время года? Какой месяц?
В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появилось на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.
Орг. момент
Мини-этюд «Цветочек». (звучит тихая спокойная музыка
(ДОБРОЕ УТРО)
Воспитатель: Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по головке, вам тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете - это мама.
И от этого тепла как бы наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат ,Астемир и т.д.?
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек - Алину, цветочек - Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.
Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали:
«Доброе, утро!»
Воспитатель. -Самое прекрасное слово на земле-МАМА! Слово, которое звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира-МАМА!
1 реб.-У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
2реб.У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь.
3реб.И сколько бы ни было человеку лет-5,20 или 50, ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд.
4реб. И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.
5 реб Когда всё хорошо, сердце нашей мамы бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.
Воспит .А что такое радость ребята? (По очереди по одному)
Радость - это свет в окошке,
Радость - ягоды в лукошке,
Радость - тысяча улыбок,
Радость - стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна. (Все вместе)
Вот мы сегодня решили подарить радость нашим мамам. И я предлагаю вам подарить сегодня мамам сердечки. Только мы не будем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками. Ведь сердце всегда от души. Пусть они порадуются за нас.
Сначала посмотрите, ребята, на картинки-сердечки.
(слайд-сердечки)
Дети рассматривают картины с сердечками. Узоры по краям сердечка, в середине.
Воспитатель. А вы знаете, что означает сердце как символ?
Дети: Любовь, нежность, сердечное отношение, дружба.
Воспитатель: Дети, а как выглядит сердце - символ?
Давайте нарисуем сердечко.
Дети рисуют пальчиком в воздухе - сердце.
Пусть говорят что мы не современны,
Целуем руки мамочке своей.
Мы любим вас так пламенно и жарко
Не только в праздник но и в будний день.
И сердце от любви пылает ярко,
И лепить для вас любимых нам не лень.
Воспитатель. ( показывая пошаговую лепку)
Чтобы получилось сердечко нужно взять кусочек пластилина скатать его в шар, затем сплющиваем в диск (лепешку), придавливаем пальчиками, чтобы оно было потоньше, (отрезаем внизу уголок, вырезаем уголок, уголочки округляем).С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой вдавливаем и сглаживаем. А чтобы его разукрасить у нас остались обрезки пластилина нужно раскатать колбаску и в середину из колбаски выложить еще сердечко, по краям листочки, кружочки, солнышко и т.д.
Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.
ФИЗМИНУТКА (видео) (2раза)
Дети садятся за столы. (звучит музыка « МАМА»)
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивое сердечко, а чем оно вам понравилось? Почему? Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?
У вас получились чудесные сердечки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте ещё стихотворение про маму:
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая - самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня - голубоглазки.
2 ребёнок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка - моя!»
Молодцы ребята.
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к занятию. Воспитывать уважения, бережное и заботливое отношения к матери; совершенствовать навыки культурного поведения; развивать творческие способности.
Учить детей лепить сердечки в подарок близким людям - мамам .
Показать варианты изображения сердечки.
Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать),
Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа.
Беседа о празднике день матери.
Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе.
Словарная работа:
Объяснение смысла образных выражений «сердечный привет», «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце», «большое сердце», «на сердце камень»
Конспект открытого занятия по изо
Образовательная область
«Художественно творчество»