Конспект В гостях у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по развитию речи в старшей группе

«В гостях у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино»

Тема: «Домашние животные»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Развитие связной речи.

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха.

Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Картинки: кот Матроскин, Шарик, дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.



Предварительная работа: знакомство с пословицами, пальчиковые игры, рассматривание опорных картинок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, какой хороший сегодня день! Улыбнитесь, как кот на солнышко а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром нам в группу принесли посылку из Простоквашино.

Кот Матроскин и Шарик прислали нам и письмо. Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему ничего сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы сможете нам помочь ».

Ребята! Поможем Матроскину и Шарику?

Дети: Поможем!

Воспитатель:

Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.

Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете ?

«Мала пчелка, да и та работает»

«Усердная мышь и доску прогрызет»

А о дружбе?

«Друга ищи, а найдешь - береги»

«Друг познается в беде»

«Друга за деньги не купишь»

Игровое упражнение «Узнай по голосу»

(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)

Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев».

Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет:

Мычит корова.

Хрюкает поросенок.

Ржет лошадь.

Блеет овца…

Воспитатель: Ребята, вы запомнили как называется дом для животных в деревне?



Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди) выставляет картинки на магнитную доску, повторяя их названия еще раз.

Речевая игра: «Какой, какая, какие? »

Кто это?

Какая она?

А это кто?

Какая она?

(Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, показывают ее всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке)

Это корова.

Она большая, рыжая, с черными пятнами, рогатая.

Это собака.

Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

(коза - маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая;

кошка -маленькая, пушистая, усатая, полосатая…)

(Один ребенок описывает, остальные добавляют)

Ребята, как можно назвать этих животных, одним словом?

Какие они для людей?

Дети: домашние животные

Воспитатель: Ребята ,а сейчас мы немного поиграем?

Я знаю весёлую пальчиковую игру.

Повторяйте за мной



1-2-3-4-5- Вышла свинка погулять.

Землю рыла пятачком,

Поднимала хвост крючком.

Гуляла, гуляла,

Наконец устала.

1-2-3-4-5- Пошла свинка отдыхать.

Воспитатель: А еще ребята, у Матроскина и у Шарика есть большой огород.

А что растет в огороде?

Дети: В огороде растут овощи.

Воспитатель: Матроскин и Шари прислали нам угощения- овощи со своего огорода.

(воспитатель показывает корзину с овощами - муляжи)



Давайте назовем их.

1 ребенок достает овощи из корзинки - дети называют. Огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор…

Упражнение «Будь внимательным»

Определить место звука «К» в словах, найдя овощ.

Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.

(Капуста, кабачок, картофель)

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

(Лук, чеснок, кабачок)

Упражнение «Что можно приготовить из … »

Воспитатель: Ребята, Кот Матроскин, умеет делать все.

У него просто «Золотые руки».

Он очень гостеприимный.

Матроскин и Шарик хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение я предлагаю вам угадать:

Из фруктов варят…

( компот, варенье,…)

Из овощей делают …

( салат, икру,…)

Из муки испекут…

( пирог, торт, печенье,…)

Составление описательного рассказа по картине

Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки. И они хотели бы услышать их от вас, ребята. Кто желает придумать свой интересный рассказ вот по этой картинке?

Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть

ВОПРОСЫ:

1. Как можно назвать картину?

2. Как можно назвать щенка?

3. Какого он цвета ?

4. Какая у него шерстка?

5. С чем он любит играть?

6. Какое у него настроение?

7. Почему он грустный?



Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?

( Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком, косточкой )

Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки.

(Воспитатель вместе с детьми расставляет картинки в определенной последовательности)

У Дяди Федора живет щенок.

Его зовут Барбос.

Он черный, с белой грудкой.

Шерстка у него мягкая.

Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке.

Его мячик закатился в будку и щенок загрустил.



Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным.

(выслушать 2-3 ребенка)

Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы и мы пошлем письмо дяде Федору о жизни кота Матроскина и Шарика.

Ребята, вы все молодцы!

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Кому мы помогли?

Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино?

А дяде Федору?

Ответы детей

© 2010-2022