В гости буква А пришла

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «В гости буква А пришла».

Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А.

Задачи: - Ознакомление с буквой А. - Учить произносить звук [а] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией. - Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а] - Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква». - Закрепить ориентирование в пространстве (лево, право, верх, низ). - Формирование навыков звукового анализа. - Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. - Развитие зрительного и слухового внимания. - Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки, красный кружочек (символ звука [а] ), карточки с изображением большой и маленькой буквы А, красные кружочки из картона, магнитная доска.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Садиться на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.)

Развитие артикуляционной моторики.

« Покусать верхнюю губу».

« Покусать нижнюю губу».

« Окошко» (рот) открыть - закрыть.

2. Основная часть.

- К нам в гости сегодня должна прийти буква. Она приходит не одна (как и все остальные буквы), а со своим другом звуком. Звук мы можем что сделать? (услышать и произнести), а букву увидеть и написать.

Игра «Назови первый звук в слове».

Этот звук первый в словах: автобус, арбуз, ананас, акула, апельсин, аквариум. Какой первый звук в этих словах? ([а])

- Правильно, все эти слова начинаются со звука [а].

Широко рот открываем - и звук [а] мы пропеваем (дети пропевают звук [а], обращая внимание на правильную артикуляцию).

Если нет у нас преграды, Не мешает ничего, Его гласным называем Будем петь его легко!

Игра «Узнай звук».

- Гласные звуки мы обозначаем кружочком какого цвета? (Красным кружочком.) Возьмите красные кружочки, и мы поиграем со звуком [а] (дети берут в руки красные кружочки и встают полукругом). Я вам буду звуки называть, а вы когда услышите звук [а] поднимите вверх красный кружок.

-[п], [ м], [а], [и], [д], [а], [х], [а], [к], [о], [с], [а].

Игра « Назови картинки и обозначь звук».

Назови, что изображено на картинке, голосом выделяя первый звук (аист, арбуз, арфа, ананас). Какой первый звук в слове аист, в других словах? Обозначь их на схеме (раскрась красным карандашом) место звука [а] в начале слова. (Карточки лежат на столах у каждого ребенка.)

- А вот и сама буква, которая обозначает звук [а] - буква А.

- Буква в гости к нам пришла и хочет рассказать одну удивительную историю, которая с ней произошла.

История с буквой А.

Алёша катался на велосипеде около дома. Но ему стало скучно, и он решил уехать со двора и покататься на улице. Он поехал по дорожке и не заметил, как уехал в лес. А в это время на прогулку в лес вышла буква А. Она шла и напевала свою любимую песенку: А - А - А, А- А - А. Но вдруг услышала, что кто-то плачет. Сначала было тихо слышно: а-а-а-а, но чем ближе она подходила, тем громче был плач: А-А-А. На полянке она увидела плачущего малыша. Он очень громко кричал: « А - А - А - А». - Что ты плачешь, - спросила буква А. - Я катался на велосипеде и заблудился, - плакал малыш. - Тогда надо было кричать: «АУ», и одному нельзя гулять в лесу. Пойдём я тебя провожу, сказала буква А и помогла сесть на велосипед. И они вместе пошли искать дорогу. Малыш вернулся домой, и больше один со двора не уходил.

Вопросы по содержанию:

- Кто катался на велосипеде? (Алёша) - Куда Алёша уехал? (в лес) - Кого он встретил в лесу? (букву А) - Какую песенку пела буква А? (А-А-А) - Как плакал Алёша? (А-А-А) - Куда вернулся Алёша? (домой)

3.Физминутка.

Произнесение стихотворения с движение рук.

Мы летаем высоко. Мы летаем низко. Мы летаем далеко. Мы летаем близко.

Игра «Разные песенки».

- Звук бывает разный: то он на песенку похож (А-А-А), то на плач ребёнка (а-а-а). А иногда он отрывистый, как будто прыгает (а, а, а)

Вышла буква А гулять, плавно стала напевать. (А-А-А)

А другая скачет, ручкою машет, даже её песенка скачет как по лесенке (а, а, а, а).

- А ещё звук можно пропеть разными голосами (дети встают и пропевают по подражанию):

А-А поём мы высоко (высоким голосом) (поднять руки вверх). А-А поём мы низко (низким голосом) (опустить руки вниз). А- А как будто далеко (тихим голосом) (руки вперёд). А-А как будто близко (громким голосом) (руки развели в стороны).

Пальчиковое упражнение «Буква А».

(дети подходят к столу и выполняют на нём упражнение).

Превратились пальцы в ножки, Побежали по дорожке. Вдруг, преграда на пути - Дальше пальцам не пройти. - Какая получилась буква? (А.)

Игра: «Воздушные буквы».

- Наша гостья хочет вас научить писать букву А. Превратили пальчик в карандаш, и в воздухе будем прописывать букву А:

Что бы букву написать Карандаш нам надо взять. Влево вверх диагональ, Влево вниз диагональ. И через диагонали Палочку нарисовали. - Вот и получилась буква А.

Игра: «Подарок для буквы А».

- А сейчас, мы все напишем букву А на большом листе и подарим нашей гостье. (Все дети по очереди пишут букву А на листе бумаги, который закреплён на доске).

Игра «Почини буквы».

- Жук - буквоед любит грызть буквы и уже успел испортить некоторые из них. Попробуйте починить буквы: дорисуй в буквах недостающие линии. (Карточки лежат на столах у каждого ребенка.)

4. Итог занятия.

- Спасибо буква А, что в гости к нам пришла и научила нас писать и звук из слова выделять! Приходи к нам ещё и приводи с собой своих друзей. До свидания.

Молодцы ребята! Все хорошо играли и задания выполняли!



© 2010-2022