- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста
Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Старовик Г.Е. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 1мл. группы
Воспитатель: Габдуллина Гульмира Ескендировна
Образовательные области: Коммуникация
Разделы: развитие речи
Тема: «Разноцветное настроение»
Цель: 1) Создать благоприятную атмосферу для занятия.
2) Пробудить интерес к занятию с помощью игр.
3) Упражнять речевой аппарат путем многократного повторения звукоподражаний: «Так, так, так!»
4) Научить различать грустное и веселое настроение; стимулируя внимание детей.
5) Развивать чувство ритма, двигаться в такт музыке.
Оборудование: Игрушки: медвежонок, кукла, мяч, зайчик, паровоз; пенек, зеркало, гостинцы, морковка.
Билингвальный компонент: голова- бас, глаза- көз, нос- мұрын, рот- ауыз, волосы- шаш, медведь- аю, заяц- қоян, мяч- доп.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный характер
Завожу детей в зал и обращаю внимание на гостей. Раздается гудок паровоза. Появляется паровоз, я рассказываю о том, что он хороший и веселый. Что его зовут «Непоседа» и он хочет нас покатать.
Дети здороваются со взрослыми. Прислушиваются к гудку, пытаясь угадать кто к ним торопится. Дети разглядывают паровоз, становятся за воспитателем друг за другом изображая вагоны и следуют за воспитателем.
Организационно- поисковый
Пою песню: «Паровоз». «Паровоз кричит «Ду- ду! Я иду, иду, иду!» А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так- так, так- так!» Остановка «Веселая полянка», обращаю внимание детей на жителей этой полянки. Предлагаю игру с медведем.
Спрашиваю, что еще есть на полянке. Задаю вопросы: Какой мяч? Какой цвет? Предлагаю поиграть с мячом. Читаю потешку: «Добым, добым, домалақ сен тұрмайсын демалап стол үстенде секірдің, ыдыс аяқты сындырдың». Вкл- ся муз. Сопровождение.
Хвалю детей и предлагаю детям дальше отправится в путь. Читаю стих- е: «Снова мы в вагоне разместились и помчались, покатились. Мы катимся по кругу, улыбнемся мы друг другу». Остановка: «Грустная полянка». Читаю: «Чтож ты зайчик там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи малыш». Предлагаю его достать. Спрашиваю от чего он такой грустный, ему совсем не весело… предлагаю детям приласкать его. Игра «Мыльные пузыри». Игра сопровождается музыкой. Хвалю и благодарю детей за помощь, за доброту.
Отправляемся в путь. Под муз. Сопровождение пою песенку: «Паровоз, паровоз новенький блестящий, он детишек повез будто настоящий». Остановка «Танцевальная».
Предлагаю после танца вернуться домой.
Дети повторяют за воспитателем: «Так- так, так- так!»
Дети рассматривают игрушки, обращая внимание на то, что они улыбаются, называют части туловища на двух языках. Показывают, как мишка ходит, как рычит. Играют в п/и: «Мишка косолапый манит деток лапой.» дети убегают от медведя. Обращаем внимание на мяч, говорят, что он круглый, называют цвет. Дети охотно играют в мяч, пиная его, подкидывая его, и т.д.
Дети становятся за воспитателем. Улыбаются.
Обращают внимание на пенек и что кто- то там спрятался.
Достают зайчика.
Дети гладят зайчика по голове, показывают части туловища. Дети играют , пытаясь достать до пузырьков и лопнуть их, смеются, прыгают. После игры дети усаживают зайчика на пенек и угощают его морковкой.
Дети становятся друг за другом.
Дети становятся в круг и под музыку танцуют «Танец маленьких утят». Изображают клювики, крылышки и хвостик; держась за руки идут по кругу.
Рефлексивно- корригирующий
Усаживаю детей на стульчики и спрашиваю : где сегодня они были? Кого видели? Говорю детям, что у меня еще один есть сюрприз, достаю зеркало, даю возможность каждому ребенку посмотреться в него. Говорю, что паровоз тоже благодарит ребят за их доброту, и приготовил и для них гостинцы.
Дети садятся на стульчики и рассказывают, что были на полянке и видели зайчика, куклу, мишку, мяч. Что играли с мишкой, с мячом, с мыльными пузырями. Что угощали зайчика морковкой. Дети разглядывают себя в зеркале, называя свои имена, и улыбаются. Дети берут печенье в руки и благодарят паровоза.
Знать: название игрушек, части туловища, как передвигается и рычит мишка.
Иметь: желание участвовать в игре; желание помогать ближним; сочувствие.
Уметь: слушать и понимать то, что говорит воспитатель; отвечать на вопросы взрослого; двигаться в такт музыке; изображать действия медведя.
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей 1мл. группы
Білім беру саласы- Образовательные области: «Қатынас»- «Коммуникация»
Бөлім- Разделы: «Тіл дамыту»- «развитие речи»,
«Қоршаған әлеммен таныстыру»- «Ознакомление с окружающим миром», «Сенсорика»
Мақсаты-Цель: развивать способность слушать и понимать речь логопеда; продолжать учить детей правильно повторять названия предметов, действий, различать и называть цвета: красный , желтый, синий, зеленый; учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, память, мышление.
Сөздік жұмыс- Словарная работа:
Существительные: кот, ведро, рыба, дом, аквариум;
Прилагательные: игрушечный, разноцветный, яркий, красный, желтый, синий, зеленый.
Билингвалдық компонент - Билингвальный компонент: сәлеметсіздер ме, сау болыныздар, рақмет, мысық, балық, қызыл, сары, көк, жасыл.
Көрнекілігі- материал:
Игрушки: кот, машина, ведро с разноцветными рыбками; 4 пластиковые емкости с водой, 4 баночки с водой.
Ус- әрекет болімдері
Этапы деятельности
Логопедтің іс- әрекеті
Действия логопеда
Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Ынталаңдыру, сезімді ояту
Мотивационно- побудительный характер
Приветствие гостей и детей:
Қуан шаттан, балақай,
Қуатын күн келді.
Қайырлы таң, балалар,
Қайырлы таң, аналар.
Логопед просит детей вспомнить, где живут рыбки. Проводит пальчиковую игру «Щука»:
Щука хищная зубастая.(двумя руками изображает пасть щуки).
Для лещей, плотвы опасная (Щука щелкает зубами- пальцами).
Ищет чем бы поживиться? (лодони сложить лодочкой).
Кто то там в воде резвится? (руками имитирует движение рыб).
Чей то рядом хвост мелькает? (помохать кистями рук, как хвостиками).
Хвать! Тут щука не зевает! (пасть щуки захлопывается).
Но попалась на крючок- тащит щуку рыбачок. (указательным пальцем изобразить крючок, перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды щуку).
Раздается сигнал, в группу заезжает большая машина, в ней- кот.
Радостно приветствуют гостей и друг друга.
Говорят, что рыбки живут в воде. С удовольствием играют с пальчиками, выполняют движения по тексту игры.
С удивлением и любопытством рассматривают кота.
Узденістерді ұйымдастыру
Организационно- поисковый
Предлагает встретить кота, поздороваться с ним.
Говорит, что кот привез ребятам в подарок полное ведро рыбы.. предлагает рассмотреть рыбок. Обращает внимание детей на то, что рыбки игрушечные, яркие, разного цвета. Просит детей назвать цвет каждой рыбки. Уточняет понятие «один- много»: «Вот рыбка. Сколько у меня в руках рыбок? А сколько в ведре?». Логопед подводит детей к живому уголку, объясняет, что настоящие , живые рыбки живут в аквариуме. А для наших разноцветных рыб приготовлены игрушечные домики (на края каждой емкости приклеены бумажные полоски четырех основных цветов).
Обращает внимание детей на то, что вода в домиках прозрачная, неяркая. Предлагает раскрасить воду с помощью баночек (на крышку каждой баночки с внутренней стороны нанесена гуашь, при взбалтывании вода в баночке окрашивается) и подарить каждой рыбке свой домик с красной водой и т.д.
Дети здороваются с котиком: «сәлеметсіз бе, мысық !»
Внимательно слушают и рассматривают рыбок, отвечают на вопросы.
Называют цвета.
Отвечают, что в руках логопеда одна рыбка, а в ведре много рыб.
С интересом слушают объяснения, рассматривают домики
Взбалтывают воду в волшебных баночках, с удивлением и восторгом наблюдают за окрашиванием воды. Добавляют окрашенную воду в емкость с полоской соответствующего цвета. Подбирают каждой рыбке свой домик.
Қорітындылау Өзін- өзі багалау
Рефлексивно- корригирующий
Логопед хвалит детей: «жарайсындар, балалар!», предлагает вспомнить, кто был сегодня у них в гостях, на чем приезжал кот, что привез в подарок, какого цвета были рыбки и их домики.
Проводит подвижную игру «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка- озорница,
я хочу тебя поймать!
Кот прощается с ребятами:
«Вот спасибо детвора!
Мне домой идти пора.
Приходить к вам часто буду!
Дружных деток я люблю-
Вас печеньем угощу!»
Дети благодарят котика за интересные подарки: «рақмет мысық!». Отвечают на вопросы логопеда, называют цвета рыбок и водички в их домиках.
Дети- рыбки «плавают», имитируя движения кистями рук, «уплывают» в свои домики- на стульчики.
Благодарят кота, прощаются: «сау болыныз!».
Моют руки, садятся к столу и угощаются печеньем в виде рыбок.
Күтілетін нәтиже- ожидаемый результат:
Білуі тиіс- Знать: и называть 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Корсете білуі- Иметь: представление о рыбах
Корсете білуі- Уметь:
-слушать и понимать речь логопеда
- говорить внятно, не торопясь
- сравнивать предметы
- отвечать на простые вопросы
- выполнять несложные поручения.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 2 до 3лет).
Білім беру саласы- Образовательные области: «Қатынас»- «Коммуникация»
Бөлім- Разделы: «Тіл дамыту»- «развитие речи»,
Тема: «Наши игрушки (знакомство)»
Мақсаты-Цель: учить детей понимать и выполнять элементарные инструкции в процессе обыгрывания игрушки и общения с взрослым. Побуждать к воспроизведению звукоподражаний, облегченных слов, обозначающих знакомые игрушки, действия. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Совершенствовать координацию движений рук при зрительном контроле.
Сөздік жұмыс- Словарная работа: активизировать слова и обороты: юла гудит- у-у-у. барабан гремит -бум-бум, молоточек стучит -тук-тук, погремушка звенит -динь-динь, катим мяч, собираем пирамидку, вот игрушки.
Билингвалдық компонент - Билингвальный компонент: сәлеметсіздер ме, рақмет, жарайсын, доп, дабыл, сау болыныздар.
Ус- әрекет болімдері
Этапы деятельности
Логопедтің іс- әрекеті
Действия логопеда
Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Ынталаңдыру, сезімді ояту
Мотивационно- побудительный характер
Приветствие гостей и детей:
«Утро настало,
Солнышко встало.
Просыпайтесь, ручки,
Просыпайтесь, пальчики,
Разбудите маленьких
Девочек и мальчиков.»
Логопед показывает детям красивую коробку, говорит, что в ней интересные игрушки.
По очереди достает из коробки игрушки, проводит: - с музыкальной игрушкой (трубой) упражнение на развитие слухового и зрительного внимания, - с ветрячком на развитие речевого дыхания,
-с шипованными мячиками на развитие мелкой моторики.
Радостно приветствуют гостей и друг друга.
Дети сидят за столом, с интересом встречают появление коробки.
Слушают мелодии, следят за миганием огоньков на трубе, длительно и плавно дуют на ветрячок.
Катают и сжимают ладошками мячики.
Узденістерді ұйымдастыру
Организационно- поисковый
Раздается задорный смех, в группу входит Дина (ребенок в образе куклы), везет тележку.
Логопед:
«Посмотрите, что за диво? Кто тут? Это кукла Дина! Дина в гости к нам пришла и подарки привезла!»
Предлагает поздороваться с Диной, обращает внимание детей на то, какая кукла красивая. В нарядном платье.
Логопед показывает детям тележку, в ней яркий «чудесный мешочек» с подарками, усаживает детей за стол, достает по очереди игрушки из мешочка, манипулирует ими, сопровождая свои действия стихотворениями и звукоподражаниями:
- Вот какую пирамидку
К празднику купили,
Вот какую пирамидку
Детям подарили!
- пляшет крошка
На одной ножке.
Юла и пляшет, и поет,
И гудит, как самолет: У-у-у!
-Молоточек -весельчак,
Он стучать умеет так.
Вот так, вот так,
Он стучать умеет так: Тук-тук-тук!
- Круглый, резиновый,
Прыгает и скачет.
Пришел к ребятам в гости
Разноцветны мячик!
-Пляшет возле ушка
Игрушка- погремушка.
Очень громко гремит,
Наших деток веселит: Динь-динь-динь!
-Бум-бум!- мы играем,
В барабан ударяем.
-Бум-бум! Он звенит,
Малышей веселит: Бум-бум, бум-бум!
Проводит физминутку:
- дети кружатся, как юла,
- прыгают , как мячики,
- танцуют, как кукла.
Проводит игру «Разложи игрушки к своим картинкам»
С удивлением и восторгом встречают куклу.
Здороваются с куклой : «Сәлем,Дина!», рассматривают ее.
С восторгом встречают появление каждой игрушки, называют ее, повторяют действия с игрушками, звукоподражания.
Весело и задорно выполняют движения вместе с куклой Диной.
Раскладывают каждую игрушку к соответствующей картинке.
Қорітындылау Өзін- өзі багалау
Рефлексивно- корригирующий
Логопед хвалит детей, предлагает поблагодарить Дину за интересные подарки.
Игра «Кому бубен передать?»: дети и Дина стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу и бьет в бубен. Логопед: Вот Лаура идет, Лаура бубен несет. Кому дать, кому дать? Кому бубен передать?
Благодарят куклу: «Рақмет, Дина», зовут играть, с удовольствием повторяют движения.
Күтілетін нәтиже- ожидаемый результат:
Білуі тиіс- Знать: и называть игрушки облегченными словами.
Корсете білуі- Иметь: -представление о пирамидке, юле, молоточке, мяче, погремушке, барабане.
Корсете білуі- Уметь:
-отвечать на простейшие вопросы
- выполнять действия с предметами
- обобщать- это игрушки
- бережно относиться к игрушкам.