Конспект итогового занятия ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «День рождения у колобка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад «Шатлык» общеразвивающего вида»

Заинского муниципального района РТ


Зайнуллина Светлана Геннадьевна

Воспитатель


Конспект итогового занятия

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«День рождения у колобка»

Цели и задачи:

-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

-закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

-формировать представление о величине: большой, маленький;

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

- развивать пространственное ориентирование.

Оборудование

Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, пенек, избушка, приглашение с иллюстрациями зверей, разноцветные листочки, муляжи овощей, фруктов, маска зайчика, корзинки 2 штуки, разноцветны сапожки для д/и, нарисованный автомобиль без колеса, геометрические фигурки для д/и, бумага, клей гуашь черного и зеленого цвета, кисточка.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках держит игрушку колобок накрытый платком), отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …..(колобок)

Правильно к нам пришел Колобок, посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей), да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел (дети отвечают) да он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, медведя, волка.

В: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.

В: прощаются с колобком. Ну а нам пора собираться в путь, все друзья у колобка живут далеко в лесу, и нам ножками не дойти туда это очень далеко.

А на каком транспорте нам можно добраться до лесу? (ответ детей машина, автобус…)правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде, я буду большим поездом, ну а вы мои маленькие вагончики, готовы? (дети-да) ну тогда поехали.

Стихотворение «Поезд»

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух, чух,чух,

А колесики стучат

Туки - туки говорят.

В: Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).

Ну давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на ДР к колобку. Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы :кто это?, какой он?, что ест?, как ходит?

В: Любит шишки, любит мед,

И в берлоге он живет …(медведь)

В: мишка тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.

Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки»

Д/игра «Соберем листочки и посчитаем» (счет до пяти, повторение основных цветов)

в две корзины собрать листочки, в первую красные, во вторую зеленые листочки.

Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него расскажем:

Стих-е «Мишка косолапый»

В: Нам пора идти дальше. Показ приглашения с изображением волка - кому оно? правильно волку, а какой он ( серый, пушистый с острыми зубами).

Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит что у его грузовика спустило колесо, нужно сначала починить машину, поможем ему? (дети - да).

Д/игра «Найди колесо» (на закрепление знание основных цветов, и геометрических фигур).

Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого ( илл-ия с зайчиком), правильно для зайчика, а он какой? (пушистый, белый, мягкий), а что он любит кушать? (капусту, морковь), а как он прыгает? Какие у него ушки? (длинные), а хвостик? (маленький).

Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.

Д/игра «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).

Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ и какого он цвета.

Молодцы ребята, только наш зайчик грустный, давайте с ним поиграем и развеселим его.

Х/игра «Зайка»

Нам нужно спешить, кажется, дождик начинается, споем песенку про солнышко и все тучки уплывут.

П/игра «Солнышко и дождик»

В: вот и дождь закончился, и вышло солнышко. А у нас с вам последнее приглашение для кого? Правильно для лисички. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).

Дети читают стихотворение про лису:

Говорят я рыжая,

Говорят бесстыжая,

Ем цыплят говорят,

Ем утят говорят,

Так ведь это петухи

Наболтали чепухи! (1-й ребенок)

В рыжем платьице из ситца,

Раскрасавица лисица

Хвостик с белым кончиком,

Краска что ли кончилась! (2-ой ребенок)

В: держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего одеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.

Д/игра «Найди пару» (закрепление цвета)

Ну, вот и раздали мы все приглашения и пригласили всех друзей колобка на его праздник. А давайте мы для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет красивый праздничный букет цветов, вы готовы? (дети - да).

Пальчиковая игра «Цветы»

Коллективная работа по художественному творчеству и рисованию «Букет цветов для колобка»

Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.

В: Ой слышите, ребята кто это жужжит, это божья коровка, давайте ее не будем прогонять, пусть у колобка появится еще один друг, только у божий коровки чего-то не хватает (дети - черные точки) правильно подул ветер, и все точки у коровки улетели, давайте нарисуем ей новые.

Рисование в нетрадиционной техники - пальчиками «Точки для божий коровке»

В: Молодцы ребята , вот и подарок готов для колобка, а давайте про колобка споем.

Песенка «Веселый колобок! (муз-ое сопровождение)

Ну а теперь зацепили вагончики и поехали в детский сад.

Заключительная часть.

Садитесь ребята на свои стульчики. Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили?, кого видели?

Ой, а что это за корзинка, и письмо в ней какое-то? Читает письмо и говорит, что это колобок принес угощения для ребят и благодарит их за помощь.

Письмо от колобка

Дорогие мои ребята спасибо вам за помощь, спасибо за букет цветов и нового друга, все гости пришли на мой праздник, а вам от меня сладкое угощение



А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.

Конспект итогового занятия ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «День рождения у колобка»Конспект итогового занятия ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «День рождения у колобка»

Ребята с удовольствием помогли Колобку!



© 2010-2022