- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трепышко Е.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
-педагогическое мастерство и педагогические технологии
учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное обо-
рудование, картинки фруктов, дерево, карты схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Словарная работа: баклажан, огород, плоды, вкусная, садовая, сладкая, фруктовая.
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! К нам пришли,поздоровайтесь с ними.
Ребята, а кто ещё к нам пришел? (стук в дверь) Ребята, посмотрите, Настя сегодня не обычная. Что‐то приготовила нам в конверте.
Ребята, Настя, предлагает нам отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляется поочередно яблоко, лимон, банан, груша).
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон).
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (Банан).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом
назвать то, что вы видите на картинках?
Дети(Фрукты.)
Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ.
Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты-схемы
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Ай, ду‐ду, ай, ду‐ду
В огород сейчас пойду
Соберу я овощей
Для зеленых свежих щей
Где вы, овощи ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом
дети, 4‐5 человек.
Воспитатель: Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто
купил фрукты к левой.
Проверить с детьми, правильно ли они положили.
Воспитатель: У нас на подносе остались овощи и фрукты, давайте их тоже разложим по корзинам.
Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.
Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что
в левую?
Ребята, а где растут овощи?
Правильно в огороде. Сейчас мыс вами отправимся в огород, поработаем там.
Физ. минутка: «В огород»
А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем,
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Дети идут по кругу друг за другом).
(Имитация действий).
Воспитатель: А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвра-щаете мяч и говорите ласково:
Воспитатель: огурец - огурчик
помидор - помидорчик
капуста - капустка
Молодцы!
Садитесь на места.
Воспитатель: А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением овощей и фруктов. (Воспитатель показывает изображение одного овоща или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во множественном числе).
Воспитатель: один мандарин
одно яблоко
один гранат
один ананас
одна груша
Дети: много мандарин
много яблок
много гранат
много ананасов
много груш
Воспитатель: Следующая игра «Найди лишний»
Яблоко, малина, груша, слива.
Гранат, апельсин, масленок, банан.
Мандарин, персик, айва, репа.
Слива перец, помидор (Картинки на экране).
Воспитатель:
Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].
Названия, каких овощей начинаются на звук [р.].
Молодцы!
Воспитатель: Где растут овощи и фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду.
- Овощи растут в огороде.
Воспитатель: Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети: Собирают урожай
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку!
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.
(Завальнюк)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Дети: люди употребляют в пищу овощи и фрукты.
Воспитатель: А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
Игра «Дорисуй фрукт»
Воспитатель. Дорисуйте фрукт и определите, что за
фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое узнали, многому научились. Помогли нашей Насте.