- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ЭССЕ Моя фомула успеха
ЭССЕ Моя фомула успеха
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Караульнова О.А. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Моя формула успеха
Если хотите иметь успех,
Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете.
Т.Мор
Где музыка берёт начало? Где ноту первую берёт?
Мадмуазель Музыка…Лёгкая, изящная, красивая - в жизни моей она присутствует постоянно, с самого детства. Ещё там, в далёком детстве, когда я ещё не задумывалась, о том «Кем быть?», маленькая девочка любила сидеть за игрушечным пианино, вслушиваться в волшебные звуки, выстраивая их в мелодию знакомых детских песенок. Наверно уже тогда я понимала, что правильно без фальши сыгранная мелодия, приведёт меня к успешному исполнению детской песенки «Василёк, василёк, мой любимый цветок!»
Прошли годы. Отзвучали детские песенки. Началась серьёзная взрослая жизнь.
Где успех берёт начало? Кто подскажет рецепт, даст точную формулу?
Каждое утро я открываю двери своего кабинета, сажусь в кресло заведующего детского сада, и будто открываю нотную тетрадь, внимательно изучаю ноты и начинаю исполнять партию руководителя коллектива непростого, интересного и неугомонного, состоящего из взрослых и детей.
Необходимо, чтобы инструмент, на котором ты исполняешь пьесу, был хорошо настроен. Иначе музыка будет звучать ужасно, даже если ты и играешь всё точно по нотам. А чтобы настроить инструмент, то нужно быть квалифицированным специалистом, потратить немало сил и средств.
Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми
препятствиями, какие он преодолел.
Д. Вашингтон
Какой же выбрать лад? Мажор или минор? Ну, конечно - мажор! Всё должно быть ярко, жизнеутверждающе. Чтобы чувствовался позитив! Нечаянно вдруг промелькнули минорные нотки? А как же без них? Без них не получится.
А в каком темпе звучать должно моё произведение? Тут главное -выбрать оптимальный вариант. Если темп будет задан слишком быстрый, то можно до конца пьесы так надсадиться, что и руководить будет нечем или не кем… А если слишком медленный, то к концу пьесы все слушатели уснут и так и не узнав, чем всё закончилось. Выбираем «moderato».
Ритм. Ну, наверно в ритме марша… «Нам песня строить и жить помогает!» Маршируем и маршируем! Скучно, однообразно. Не лучше ли в темпе вальса? Ах, как кружится голова, как голова кружится! Нет, очень опасный темп, можно и упасть от вскруженной головы. А если в ритме польки? И весело, и с прыжками? А может лучше в хоровод? Да, выбор большой… думаю, что всё же лучше ориентироваться по ситуации, благо разнообразие ритмов музыки нам позволяет это сделать!
Диапазон исполнения… А вот здесь необходимо учитывать максимальные возможности исполнителя. Провести анализ, мониторинг качества процесса, кадров, педагогическую диагностику детей, социологический опрос родителей. Сложная работа, но её надо исполнить грамотно и интересно, тогда и песня будет звучать красиво, звучно и никто не сорвёт голос. С некоторыми исполнителями нужно позаниматься дополнительно, голосовые возможности при правильном подходе имеют возможность развития. Распоётся голос и зазвучит совсем по-другому. А такие исполнители в моём коллективе, несомненно, есть.
Чувствую, что пьеса в моём исполнении нравится не всем, некоторые слушатели уходят, не дослушав музыку до конца… встали и ушли, закрывая уши и говоря что это плохая музыка?
Ну, что ж я отвечу вам на это, что я не могу дать вам формулу успеха, но готова предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться!
Когда ты становишься дирижёром и берёшь в руки свою волшебную палочку, необходимо думать, а насколько сыгран мой коллектив, слышат ли исполнители друг друга, или каждый увлечён только своей игрой? И вот сейчас, в эту самую минуту начинаешь отчётливо понимать, что твой успех, успех руководителя, дирижёра зависит от успехов каждого в отдельности, от тех, кто рядом с тобой, от успеха всего коллектива в целом.
И поэтому секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.
Окончен рабочий день, закрывается дверь кабинета, я иду домой. Иду, вспоминая прошедший день, я улыбаюсь, и музыка звучит внутри меня: Этот рецепт давно известен - не интересен мир без песен,
и в чём тут дело, сразу не поймёшь!
Надо, чтоб люди точно знали,
нет оснований для печали,
завтра всё лучшее произойдёт!
Проснись и пой! Проснись и пой!
Попробуй в жизни хоть раз,
не выпускать улыбку из открытых глаз!
Пускай, капризен успех,
он выбирает из тех,
кто может первым посмеяться над судьбой.
Пой, засыпая, пой во сне, проснись и пой!
3