- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Схема анализа ООД по музыке в детском саду
Схема анализа ООД по музыке в детском саду
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сибгатова В.Д. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Схема анализа непосредственно - образовательной деятельности
по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах.
Методические указания.
Студенты ведут наблюдение за обучением игре на детских музыкальных инструментах на индивидуальных , фронтальных занятиях..В дневнике фиксируют ход занятия, методы и приемы, используемые педагогом, действия детей, уровень исполнительских навыков. Разрабатывают план - конспект занятия с указанием методов и приемов обучения, подбирают музыкальные произведения, задания на развитие музыкального слуха, наглядный материал .ПО окончании музыкального занятия необходимо провести беседу с детьми для выявления объема знаний о музыкальных инструментах. Результаты анализа занятия и беседы оформляются в дневнике.
Схема анализа.
1) Содержание и задачи обучения игре на инструментах, их соответствие возрастным возможностям;
2) реализация основных задач музыкального воспитания при обучении игре на детских музыкальных инструментах;
3) методы и приемы обучения, их соответствие этапу работы над произведением;
4) использование проблемных и игровых заданий, их роль в обучении детей;
5) место творческих заданий и их роль в развитии музыкально - творческих способностей детей;
6) соответствие заданий уровню развития исполнительских умений и навыков дошкольников;
7) характеристика знаний детей о музыкальных инструментах;
8) музыкальный репертуар, его художественность и доступность детям данной возрастной группы;
9) соотношение индивидуальной и коллективной форм работы при обучении;
10) взаимосвязь игры на инструментах с другими видами музыкальной деятельности на занятии;
11) состав детского оркестра, соотношение инструментов, имеющих звукоряд( ударные ,клавишно - язычковые, струнные), и инструментов ударной группы, не имеющих звукоряда.
12) уровень владения техническими приемами игры на инструментах различных групп.
Литература
1. Арсенина Е, Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» - Волгоград. Учитель, 2013.- 191с.
2. Кононова Э. П, «Музыкально - дидактические игры для дошкольников» - М, 1998. - 148с.
3. Ветлугина Н, А. Музыкальный букварь - М. Музыка.,1985г.
4. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Под .ред. Кононовой Г, М., М.: Просвещение, 1990
5. Картушина М,Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5, 5-7 лет, М.издательство «Скрипторий», 2009г.