- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Основные подходы к организации учебной деятельности детей в КПП
Основные подходы к организации учебной деятельности детей в КПП
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шавшун О.А. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Основные подходы к организации учебной деятельности детей в КПП.
Начался новый учебный год. Мои бывшие воспитанники класса предшкольной подготовки стали учениками. Успешность обучения в школе во многом зависит от уровня состояния здоровья, с которым каждый ребёнок пришёл в первый класс. Здоровье детей - самая важная, главная задача всех педагогов образовательного процесса. Поэтому ещё до поступления в школу, занимаясь с детьми в классе предшкольной подготовки, я выбираю основные подходы к организации учебной деятельности детей. Важно помнить о том, что правильная организация жизнедеятельности воспитанников в дошкольный период закладывает основы их здоровья в будущем. Главными условиями правильной организации учебной деятельности в первую очередь являются:
-
Строгое соблюдение режима школьных занятий (продолжительность занятий, учебного дня, перемен, каникул).
-
Правильная организация занятия (построение с учётом динамики работоспособности, рациональное использование наглядных средств и т.п.)
-
Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным помещениям (световой, звуковой, воздушный режимы, цветовое оформление).
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет комплексно подходить к созданию необходимых компонентов, направленных на сохранение и оздоровление детского организма. Специально подобранные мною профилактические мероприятия направлены на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата. Это:
- движение во всех видах ;
- подвижные игры;
- правильный подбор мебели;
- постоянное наблюдение за позой ребёнка во время занятий, игр;
- специальные комплексы физических упражнений.
Актуальной проблемой в настоящее время является охрана зрения школьников.
В целях профилактики предлагаю детям специальные упражнения, снимающие зрительное утомление, для тренировки мышц глаз.
Очень важным считаю введение в физкультминутки упражнения для мелких мышц пальцев рук.
Для того, чтобы повысить защитные свойства организма, учу ребят использовать массаж биологически активных точек. Под действием такого массажа организм сам вырабатывает необходимые «лекарства» и закалённость детей значительно возрастает. Большое внимание уделяю формированию правильного дыхания, включая элементы дыхательной гимнастики. Таким образом, основная задача для меня состоит в том, чтобы дать детям конкретные полезные рекомендации по сохранению и укреплению своего здоровья, научить ими пользоваться, применять в своей жизни.
Сложившиеся согласованные взгляды воспитателя и родителей, закрепляют у детей полученные в школе знания и умения, затем складываются в навыки и привычки. Родители регулярно получают рекомендации и советы об организации и осуществлению оздоровительной работы в семье, получают сведения о тех знаниях и умениях, которые мои воспитанники получают на занятиях в классе, во время проведения внеклассных мероприятий. Ведь именно систематическое проведение оздоровительных мероприятий с ребёнком в школе и в семье принесёт желаемый результат, поможет сохранить и укрепить здоровье будущих школьников.