- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ИЗО Рыбки в аквариуме
Конспект занятия по ИЗО Рыбки в аквариуме
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бирюкова Т.В. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект занятия по аппликации
в старшей группе
Тема: «Аквариум с рыбками»
Автор: Бирюкова Татьяна Владимировна
г. Усть-Лабинск
2014
Тема: «Аквариум с рыбками»
Программные задачи:
- Передавать в аппликации особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
- Закреплять умение правильно держать ножницы, совершенствовать приемы вырезывания, аккуратности.
- Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага; бархатная бумага; трафареты рыб; ножницы; кисти; розетки; пайетки для чешуи; клей ПВА; запись шума морского прибоя, фоновой музыки; картина с изображением рыб в аквариуме
Ход занятия:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»
Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) .
Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)
Воспитатель:- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)
Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.
Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат . (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)
Физминутка:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам вырезать своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно вырезать для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)
Рассматриваем с детьми двух рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как вырезать рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой..
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Итог занятия: Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!