Проект на тему Сахалин, моя малая Родина

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

направления развития воспитанников№34 «Морячок» г. Поронайска










Проект

Сахалин, моя «малая Родина»

(старшая группа)



Проект на тему Сахалин, моя малая Родина










Воспитатель

старшей группы

МБДОУ№34

Н.Н. Скорик








г. Поронайск




Вид проекта: творческо-исследовательский

Срок реализации - краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность проекта. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к малой родины является составляющей нравственного патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей области, надо знать о ней. Основы патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку узнать о своей малой родине - Сахалине, через краткосрочный проект , пополнить знания о своей малой родине.

Цель:1. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме.

2.Развивать проектную деятельность исследовательского типа.

3.Продолжать формировать интерес, любознательность, любовь к «малой Родине», через посещения краеведческого музея.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, творческая, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, конструирование

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать интерес к «малой Родине»

2.Учить находить источники, откуда можно получить знания.

3.Знакомить детей с местным искусством народов Севера

Развивающие:

1.Развивать любознательность и интерес к проектной деятельности.

2.Развивать все компоненты устной речи, поощрять попытки делиться с детьми источниками получения информации по данной теме.

3.Развитие творчества в декоративной деятельности.

Воспитательные:

1.Подвести участников проекта к пониманию любить Родину это знать её историю, культуру, традиции родного края.


Ожидаемые результаты:


  1. Интерес к проектной деятельности, умение находить, собирать, анализировать.

  2. Наличие знаний о « малой Родине» в соответствии возрастным нормам.

План проведения проекта.


Подготовительный , 1этап.


Формулирование проблемы

Родители, воспитатель

Планирование деятельности

воспитатель

Погружение в игровую деятельность

дети

Источники получения информации:

1.читать книги

2.поездить по Сахалину

3.рассказы родителей и воспитателя

4.сходить в музей.

5. собрать картинки

6.смотреть фильмы


Практическая часть, 2этап


Виды деятельности

Формы и методы работы

познавательная

  • Утренние беседы о Сахалине(животный, растительный мир, чем богат )

  • Беседа о героях Сахалина ( памятники, поселки названые их именами)

  • Рассматривание герба Сахалина

  • Посещение краеведческого музея

  • НОД тема: « Я живу на Сахалине»

  • Выставка картин « Мой Сахалин»

  • Гость группы - ознакомить воспитанников с традициями и обычаями, нравственно-этическими ценностями народов Севера

  • Посещение мастерской цеха «Тый»

  • Д/игра « Собери картинку из частей»

  • Игра на внимание «Что изменилось»

  • «Что здесь лишнее»

  • Рассматривание фотографий , книг о Сахалине, атласа Сахалинской области

Коммуникативная

  • НОД тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Дети Севера»

  • Заучивание стихов о Сахалине

  • Составление рассказа «Я расскажу вам о Сахалине»

  • Д/игра « Продолжи предложение» Я люблю свой Сахалин, потому что…

Чтение художественной литературы

  • Сказки : «Мышка», « Кудрявая девочка», « Скрипучая старуха», В. Санги « Как появилась земля» , «Айога»

Двигательная

  • Игры : бег «Льдинки, ветер и мороз», « Волк и олени» на развитие ловкости « Нарты - сани»

здоровье

  • Игры на мелкую моторику рук: «заплетение кос», Игры с камешками палочками

Работа с родителями

  • Сбор картинок, книг о Сахалине

  • Консультация на тему «Патриотическое воспитание»

  • Посещение с детьми мемориала в п.Леонидово

  • Составление родословного древа на тему «Мы родом с Сахалина»

Художественное творчество

  • Рисование по мотивам рисунков народов Севера( «украшение халатов»

Конструирование

  • Изготовление короба для сбора ягод

Музыка

  • Слушание песен « Ну, что тебе сказать про Сахалин», «Человек, влюбленный в Сахалин»

Результаты проектной деятельности, 3 этап.


  1. Игра- викторина « знатоки малой Родины»

  2. Выставка детских рисунков.

  3. Фото галерея « Мы любим Сахалин»

Список литературы


  1. Атлас Сахалинской области

  2. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград Учитель, 2009г

  3. Васильева М.Л Программа воспитания и обучения в д/саду

Гербова В.В.

КомароваТ.С.


  1. Кирилина М « Патриотическое воспитание» ж. «Дошкольное воспитание» 2005г

Мельчина Л №№ 1 и 5

5.Сакавиченко О.В «Патриотическое воспитание» ж. «Ребёнок в д/саду» 2006г.№№ 2 3





© 2010-2022