- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему Сахалин, моя малая Родина
Проект на тему Сахалин, моя малая Родина
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | СКОРИК Н.Н. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
направления развития воспитанников№34 «Морячок» г. Поронайска
Проект
Сахалин, моя «малая Родина»
(старшая группа)
Воспитатель
старшей группы
МБДОУ№34
Н.Н. Скорик
г. Поронайск
Вид проекта: творческо-исследовательский
Срок реализации - краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
Актуальность проекта. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к малой родины является составляющей нравственного патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей области, надо знать о ней. Основы патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку узнать о своей малой родине - Сахалине, через краткосрочный проект , пополнить знания о своей малой родине.
Цель:1. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме.
2.Развивать проектную деятельность исследовательского типа.
3.Продолжать формировать интерес, любознательность, любовь к «малой Родине», через посещения краеведческого музея.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, творческая, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, конструирование
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать интерес к «малой Родине»
2.Учить находить источники, откуда можно получить знания.
3.Знакомить детей с местным искусством народов Севера
Развивающие:
1.Развивать любознательность и интерес к проектной деятельности.
2.Развивать все компоненты устной речи, поощрять попытки делиться с детьми источниками получения информации по данной теме.
3.Развитие творчества в декоративной деятельности.
Воспитательные:
1.Подвести участников проекта к пониманию любить Родину это знать её историю, культуру, традиции родного края.
Ожидаемые результаты:
-
Интерес к проектной деятельности, умение находить, собирать, анализировать.
-
Наличие знаний о « малой Родине» в соответствии возрастным нормам.
План проведения проекта.
Подготовительный , 1этап.
-
Формулирование проблемы
Родители, воспитатель
Планирование деятельности
воспитатель
Погружение в игровую деятельность
дети
Источники получения информации:
1.читать книги
2.поездить по Сахалину
3.рассказы родителей и воспитателя
4.сходить в музей.
5. собрать картинки
6.смотреть фильмы
Практическая часть, 2этап
-
Виды деятельности
Формы и методы работы
познавательная
-
Утренние беседы о Сахалине(животный, растительный мир, чем богат )
-
Беседа о героях Сахалина ( памятники, поселки названые их именами)
-
Рассматривание герба Сахалина
-
Посещение краеведческого музея
-
НОД тема: « Я живу на Сахалине»
-
Выставка картин « Мой Сахалин»
-
Гость группы - ознакомить воспитанников с традициями и обычаями, нравственно-этическими ценностями народов Севера
-
Посещение мастерской цеха «Тый»
-
Д/игра « Собери картинку из частей»
-
Игра на внимание «Что изменилось»
-
«Что здесь лишнее»
-
Рассматривание фотографий , книг о Сахалине, атласа Сахалинской области
Коммуникативная
-
НОД тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Дети Севера»
-
Заучивание стихов о Сахалине
-
Составление рассказа «Я расскажу вам о Сахалине»
-
Д/игра « Продолжи предложение» Я люблю свой Сахалин, потому что…
Чтение художественной литературы
-
Сказки : «Мышка», « Кудрявая девочка», « Скрипучая старуха», В. Санги « Как появилась земля» , «Айога»
Двигательная
-
Игры : бег «Льдинки, ветер и мороз», « Волк и олени» на развитие ловкости « Нарты - сани»
здоровье
-
Игры на мелкую моторику рук: «заплетение кос», Игры с камешками палочками
Работа с родителями
-
Сбор картинок, книг о Сахалине
-
Консультация на тему «Патриотическое воспитание»
-
Посещение с детьми мемориала в п.Леонидово
-
Составление родословного древа на тему «Мы родом с Сахалина»
Художественное творчество
-
Рисование по мотивам рисунков народов Севера( «украшение халатов»
Конструирование
-
Изготовление короба для сбора ягод
Музыка
-
Слушание песен « Ну, что тебе сказать про Сахалин», «Человек, влюбленный в Сахалин»
-
Результаты проектной деятельности, 3 этап.
-
Игра- викторина « знатоки малой Родины»
-
Выставка детских рисунков.
-
Фото галерея « Мы любим Сахалин»
Список литературы
-
Атлас Сахалинской области
-
Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград Учитель, 2009г
-
Васильева М.Л Программа воспитания и обучения в д/саду
Гербова В.В.
КомароваТ.С.
-
Кирилина М « Патриотическое воспитание» ж. «Дошкольное воспитание» 2005г
Мельчина Л №№ 1 и 5
5.Сакавиченко О.В «Патриотическое воспитание» ж. «Ребёнок в д/саду» 2006г.№№ 2 3