Подвижные игры и игровые упражнения в воде с предметами и без “Весёлая карусель”

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижные игры и игровые упражнения в воде с предметами и без

"Весёлая карусель".


Не все игры этого комплекса могут оказаться лёгкими и легко разучиваемыми. Ко многим необходимо предварительно специально подготовиться. Использовать сложные игры или усложнять уже известные можно лишь по мере освоения детьми основ плавания и ныряния, так что нагрузку (дистанция, продолжительность игры) необходимо подстраивать под игроков, а не наоборот. Главное - обеспечить безопасность детей и поддерживать у них интерес к занятиям. Игры - помогают увлечь детей, позволяют им освоиться в водной среде, улучшают настроение и физическую подготовку.

"А ну, попробуй!"

Необходимо попытаться сесть в воде верхом на большой надувной мяч и удержаться в таком положении. У кого получится продержаться дольше всех, тот и побеждает.

"Водный баскетбол"

Играть можно и двумя командами: одна защищает кольцо, а другая пытается забросить в него мяч (для усложнения и повышения динамики игры можно ввести несколько мячей). Защищающаяся команда просто выбивает мячи подальше от кольца. Если защищающийся игрок ловит мяч, то он должен тут же бросить его соперникам. (можно бросить подальше). Играют по 5 минут: сначала одна команда 5 минут защищается, другая нападает, затем наоборот. Какая команда сумеет забить больше голов, та и побеждает.

"Передачи мяча в парах"

Игроки разбиваются на пары, у каждой пары есть мяч. Задача игроков - перебрасывать мяч друг другу с расстояния не ближе 2м предложенным способом:

- отбивать брошенный мяч рукой, головой;

- ловить мяч, выпрыгивая из воды;

- ловить мяч, скрываясь под водой;

- пускать мяч по воде, чтобы он проскользил до партнёра;

- сделать определённое количество передач без ошибок. Какая пара сделает меньше ошибок, та и побеждает.

"Сядь на дно"

Задача игроков - стоя по пояс в воде, сделать глубокий вдох и сесть на дно. Чтобы было легче выполнить это задание, необходимо слегка подпрыгнуть и набрать небольшую скорость. Побеждает тот, кто первым сумеет сесть на дно, а когда у всех быстро получается, то победитель определяется по тому, кто больше сумел усидеть на дне.

"Упади, не бойся!"

Это упражнение помогает детям не бояться падать в воду, что в дальнейшем на много облегчает обучение нырянию. Игроки, стоя в воде по грудь, поднимают руки вверх, сделав глубокий вдох, и, задержав дыхание, падают вперёд на воду, стараясь максимально вытянуться. Полежав на воде 3 - 5 счётов, нужно выдохнуть воздух и встать.

"Море волнуется"

Дети располагаются в бассейне в произвольном порядке. Они размахивают рукам вперёд - назад, произнося слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте фигура … (называют фигуру) замри.


После слова "замри" дети принимают какую - нибудь позу ("Медуза", "Стрела", "Звёздочка", "Поплавок", "Акула", "Дельфин", "Морской конёк", "Коралл", "Краб" и т.д.).

Отмечаются те дети, которые приняли наиболее красивые и оригинальные позы.

"Берегись крокодила"

Дети встают в круг. В центре становится ведущий. В руках у него верёвка, к концу которой привязана лёгкая резиновая игрушка. Он вращает эту верёвочку, а дети должны от неё спрятаться под воду с головой (чтобы не попасть в "пасть крокодилу").


"Прыжок дельфина"

Дети встают в одну шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук, спиной к бортику. Слегка присесть, поднять руки вверх и немного вперёд так, чтобы предплечьями были прикрыты уши. Затем выпрыгнуть из воды вперёд, немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и войти в воду с вытянутыми вперёд руками и головой. Во время скольжения под водой прогнуться в пояснице. Скользить с открытыми глазами, совершая постепенный выдох. В конце скольжения согнуть ноги, встать на дно, опустить руки и завершить выдох. Упражнение выполнить 3 - 5 раз подряд.

"Золотая рыбка"

Все дети - рыбки, один ребёнок - рыбак. Рыбки бегают в воде, уворачиваясь от рыбака. Тот начинает их ловить. Первая пойманная рыбка присоединяется к рыбаку, взяв его за руку. Образуется "невод", и они продолжают ловить уже вдвоём. Каждый пойманный игрок присоединяется к "неводу". Последний оставшийся игрок и будет самой ловкой "золотой рыбкой".

"Чья черепаха быстрее плывёт?"

Дети делятся на две команды. Первые двое участников садятся на надувные круги и отталкиваясь ногами или руками, плывут до обозначенного места и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему игроку своей команды. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнили это задание.

"Крабы"

Играющие встают парами друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до обзначенного места и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.


"Кто быстрее соберёт игрушки"

Дети выстраиваются в шеренгу, стоя спиной к бортику. Инструктор высыпает в воду тонущие и плавающие игрушки. По сигналу дети быстро собирают игрушки и подсчитывают кто больше собрал.

Игры с водой и в воде - лучшее средство для развития всех физических качества ребёнка. Приучать к воде надо постепенно, развивая к ней интерес и положительное отношение. Когда дети занимаются с удовольствием, эффективность занятия намного увеличивается.

Занятия в воде можно проводить как в бассейне, так и в других естественных водоёмах. Необходимо помнить о том, что при проведении занятий на естественных водоёмах присутствовали взрослые, которые в случае опасности смогли бы помочь.


© 2010-2022