Технологическая карта по русскому языку в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя группа

Область: Коммуникация дата: 17.10.2013г

Подобласть: Русский язык

Тема: «Овощи»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими предметы и их цвет, связывать существительное и прилагательное.

Материал: овощи, картинки с овощами.

Билингвальный компонент: овощи- көкөністер, цвет-түсі и т.д.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный






Организационно - поисковый


- Здравствуйте, ребята! Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.

Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,
страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)
У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
- Ребята, осенью спеют овощи. А какие овощи вы знаете?Как одним словом назвать капусту, морковь, огурец? Что это?

- Ребята, где растут овощи?

- Молодцы!

Физминутка. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи - мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.

Зачем люди выращивают столько много овощей? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить овощи (варить, делать на зиму салат). А что можно готовить из овощей? (салаты, супы, второе блюдо)

- Ребята, какого цвета овощи? Помидор красный, огурец зеленый, лук желтый, свекла красная, морковь оранжевая и т. д

Игра: Продолжи словосочетание я говорю прилагательное, а вы существительное

Зеленый-

Красный-

Дети приветствуют воспитателя.


Дети отгадывают загадки



Нет

Да

Да

Да

Да

нет

да

да

да

да

да



Дети отвечают на вопросы воспитателя.



Огурец

помидор

Рефлексивно - коррегирующий

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Ребята, а кто же у нас лучше всех сегодня занимался?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и подводят итоги урока.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знать: Дети знают овощи и различают их.

Иметь: Дети имеют знания о том, где растут овощи и как их хранят

Уметь: Дети умеют отличать овощи по размеру и цвету.


© 2010-2022