- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по русскому языку в старшей группе
Технологическая карта по русскому языку в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Альмешова А.Н. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Средняя группа
Область: Коммуникация дата: 17.10.2013г
Подобласть: Русский язык
Тема: «Овощи»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими предметы и их цвет, связывать существительное и прилагательное.
Материал: овощи, картинки с овощами.
Билингвальный компонент: овощи- көкөністер, цвет-түсі и т.д.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно - побудительный
Организационно - поисковый
- Здравствуйте, ребята! Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,
страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)
У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
- Ребята, осенью спеют овощи. А какие овощи вы знаете?Как одним словом назвать капусту, морковь, огурец? Что это?
- Ребята, где растут овощи?
- Молодцы!
Физминутка. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи - мы должны идти на корточках, когда назову фрукты - мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.
Зачем люди выращивают столько много овощей? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить овощи (варить, делать на зиму салат). А что можно готовить из овощей? (салаты, супы, второе блюдо)
- Ребята, какого цвета овощи? Помидор красный, огурец зеленый, лук желтый, свекла красная, морковь оранжевая и т. д
Игра: Продолжи словосочетание я говорю прилагательное, а вы существительное
Зеленый-
Красный-
Дети приветствуют воспитателя.
Дети отгадывают загадки
Нет
Да
Да
Да
Да
нет
да
да
да
да
да
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Огурец
помидор
Рефлексивно - коррегирующий
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Ребята, а кто же у нас лучше всех сегодня занимался?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и подводят итоги урока.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Знать: Дети знают овощи и различают их.
Иметь: Дети имеют знания о том, где растут овощи и как их хранят
Уметь: Дети умеют отличать овощи по размеру и цвету.