Презентация по исследовательско-творческому проекту Тестотерапия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.










ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


на тему:

«ТЕСТОТЕРАПИЯ»




Воспитатель:

Харрасова Д.Г.

г.Азнакаево











Актуальность Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Тесто - как та кошка, что приходит, ложится рядом с хозяином и вытягивает из него тяжелые мысли, дурное настроение и прочую хмарь. Когда ты начинаешь месить тесто руками и наблюдаешь, как оно растет, дышит и шевелится, то

ты чувствуешь, что оно тебя лечит и утешает, и обещает.

Мой проект «Тестотерапия». В чем же новизна моего проекта? При использовании тестотерапии у детей происходит массаж активных точек пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех внутренних органов, развивается мелкая моторика и координация движений рук, нормализуется психологическое состояние, что особенно важно с позиций здоровьесбережения.

1.Название проекта : «Тестотерапия».

2.Цель: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей через использование технологии тестотерапии

Задачи:

Обучающие:

  • Ознакомление детей с историей возникновения соленого теста.

  • Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ, приучать ребенка к аккуратной работе за столом, учить обыгрывать свою поделку.

Развивающие:

  • Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

  • Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

  • Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии.

Воспитательные:

  • Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

  • Помочь детям в их желании сделать свои работы существенно значимыми.

3.Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка творческих работ детей, коллективная композиция с детьми.

4.Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий

5.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, фото, мультимедийное оборудование.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)


Этап

Содержание деятельности

Сроки

I этап

Целеполагание

Сбор информации, материала для реализации проекта.

Сентябрь

II Разработка проекта

- определение темы; постановка целей и задач; подбор методической литературы, практического материала, необходимого оборудования, материала для реализации поставленных задач.

Октябрь,

ноябрь

III Выполнение проекта (практическая часть)

Совместная деятельность педагога, детей в исследовательско-творческой деятельности при проведении совместных работ: знакомство с историей возникновения соленого теста, знакомство с замешиванием теста, игры- эксперименты («Соль-вода», «Тонет-не тонет», «Что такое тесто?»).


Декабрь

январь

февраль

март, апрель

IVэтап

Заключительный

Выставка творческих работ детей

Май

5. Форма презентации проекта: выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры-эксперименты:

«Что такое тесто?»

В процессе знакомства с тестом можно поговорить о том, как получаются цвета. К примеру, сегодня я принесла детям два кусочка теста - синий и желтый. Они играли с тестом целый день и смешали оба куска в один зеленого цвета. Как это случилось? А что будет, если намочить тесто? Испортится ли оно? Или добавить очень много муки? Тесто можно взвешивать, разделять на кусочки и сравнивать их по весу, сортировать по размерам. Можно вылепить длинную колбаску из теста и измерить ее, устроить соревнование на самую длинную колбаску из теста или самый большой шарик. Из теста хорошо лепить геометрические фигуры и формы, цифры. Раздайте им по несколько кусочков окрашенного теста, и пусть они его просто поразминают, посмешивают различные цвета. Маленькие ручки должны привыкнуть к свойствам теста. Гораздо важнее наладить общение с малышами. Покажите им красивые картинки . Отлично, если это будут слайды или изображения на большом экране. Дальнейшие занятия можно проводить в виде игры или сказки. Например, предложите детям помочь Деду и Бабке от которых сбежал Колобок, и слепить нового. Так они начнут учиться катать шарики. У кого не будет получаться делать это двумя руками, пусть катают одной рукой на столе. После можно, с помощью простого шарикового стержня, сделать Колобку глазки и улыбку.

Задавайте им вопросы: «Какой формы был Колобок? А из чего он был сделан? Как вы думаете, какого он был цвета? А кто помнит, с кем Колобок встречался в сказке?

«Соль-вода»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.

  • Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

  • Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

«Тонет - не тонет»

Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: соль, тесто , мука, пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка, и т.д.

  • В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет - не тонет»

  1. Тонет сразу



  1. Тонет после намокания

  2. Не тонет.

Занятие «Вот такое тесто!»

Цель. Познакомить детей с тестом и его свойствами; научить детей разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с соленым тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Кусочки мягкого теста среднего размера разных цветов.

Приём лепки. Разминание.

Ход занятия. Покажите детям соленое тесто. Расскажите о его качествах. Повторите названия цветов.

Воспитатель. Тесто бывает разных цветов, что он мягкий, из него можно лепить разные красивые и интересные поделки.

Покажите детям, как надо разрезать тесто. Разрежьте несколько брусков разных цветов на кусочки средней величины.

Предложите детям выбрать кусочки теста. Покажите, как можно разминать тесто в пальцах, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму. Дайте детям возможность поиграть с тестом, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук. С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой.

Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из тесто интересные поделки, и уберите тесто в недоступное для них место.

Занятие «Гусеница»

Цель. Учить детей в определенном порядке вдавливать детали в основу из теста; формировать интерес к работе с тестомом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Основа из теста любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера (лучше использовать пуговицы «на ножке»).

Приём. Вдавливание.

Ход занятия. Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок. Эту работу рекомендуется выполнять на отдельных основах (формат А5 и меньше), но можно создать и коллективную работу (формат А4 и больше). В этом случае, дети могут делать гусениц, прикрепляя пуговицы по очереди.

Покажите детям основу и выложите на ней гусеницу из пуговиц. Обратите внимание детей на то, что гусеницы могут быть прямыми и изогнутыми, длинными и короткими, большими и маленькими (используйте пуговицы разного размера), разных цветов.

Затем раздайте детям пуговицы и предложите сделать гусениц самостоятельно. Сначала используйте одинаковые пуговицы, затем предложите детям выбрать понравившиеся пуговицы. При этом не стоит сразу предлагать все разнообразие пуговиц. Можно на одном занятии сделать разноцветных гусениц, на другом больших и маленьких гусениц и т.д.

Можно вытащить пуговицы из соленого теста - «гусеницы уползли», и снова вдавить - «гусеницы приползли».

Лепка объемных фигур из теста

На этих занятиях дети осваивают такие приемы лепки, как скатывание и раскатывание; учатся создавать поделки с применением освоенных приемов.

С детьми раннего возраста следует лепить простые по форме, знакомые малышам предметы (на основе шариков и колбасок). Необходимо, чтобы во время работы предмет (или муляж) был у детей перед глазами и они могли вспомнить его внешний вид. Перед началом работы нужно помочь детям определить форму, цвет предмета, выделить важные детали.

Занятие «Баранки»

Цель. Научить детей раскатывать из теста колбаски и соединять их концы; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы. Тесто светло-коричневого или другого подходящего цвета, разделенный на кусочки средней величины; натуральная сушка; кукла или другая игрушка.

Приёмы. Раскатывание, соединение деталей.

Ход занятия. Начните занятие с игры. Покажите детям игрушку и натуральную сушку.

Воспитатель. Посмотрите, что кукла Маша с собой принесла. Это сушка. Сушка вкусная, хрустящая. Съела Маша сушку. Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши.

Предложите малышам внимательно рассмотреть сушку, обратите внимание на ее толщину и форму. Затем покажите, как ее сделать: раскатайте колбаску (длина около 10 см, диаметр 1 см) и соедините концы, чтобы получилось колечко.

После этого предложите детям самостоятельно сделать сушки. Помогите в случае затруднения.

Когда поделки будут готовы, продолжите игру: - сложите сушки на тарелку, угостите куклу и другие игрушки.

Примечание. Также сушки можно вылепить из теста.

Автор: Харрасова Дилюся Гумеровна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» г. Азнакаево Республики Татарстан, педагогический стаж 4 года.




© 2010-2022