Технологическая карта занятия по лепке Автомобиль

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Область: творчество

Бөлімі/Раздел: лепка

Тақырыбы/Тема: «Автомобиль»

Мақсаты/Цель: вылепить автомобиль.

Міндеті/Задачи:

-развивать воображение, творчество, развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин;

-отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке;-воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: пластилин на выбор детей, клеёнки для лепки, макет «Улица» без машин, стеки, салфетки, машинки легковые и грузовые.

Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: автомобиль.

Билингвальный компонент: автомобиль- автокөлік.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Загадывание загадок:

1. Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет -
Как вкопанный станет.
2.Бегает Публика
В резиновых бубликах.
Пятый бублик за спиной-
Он наверно запасной.
3.Бежит Егоза.
Сзади глаза.
Спереди глаза.
Визжат тормоза.
Словарная работа: автомобиль.

Билингвальный компонент: автомобиль- автокөлік.

-дети отгадывают загадки, размышляют, думают, отвечают

(автомобиль)





-дети проговаривают Билингвальный компонент, словарное слово

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Создание проблемной ситуации:

Ребята к нам в гости кто-то пришел кот Мурзик.

Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал?

-Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

-Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?

Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

(на столе стоят игрушки машины)

-Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

-Какие виды машин бывает?

-Для чего предназначена грузовая машина?

-А легковые автомобили для чего?

-Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

Рассматривание иллюстраций разного вида транспорта:

-Что изображено на картинках?

-Как обозначить все одним словом?

-Для чего нам нужны машины?

Физкультминутка:









Практическая часть:

-Как лепить автомобиль?

-С чего начнем?





Индивидуальная помощь детям.

-дети размышляют над проблемной ситуации, вспоминают, то передвигается на улице и шумит, предлагают пути решения



-машины

-много

-дети перечисляют виды машин

-грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове

-для перевозки пассажиров

-дети вспоминают правила дорожного движения, отвечают на вопрос

-дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

-дети выполняют физкультминутку

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

- чтобы слепить автомобиль, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из пластилина черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу, затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

-Чем занимались на занятии?

-Что лепили?

-Как лепили?

-Каким способом лепили?

-дети анализируют, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: как лепить автомобиль;

Понимает: из каких деталей состоит автомобиль;

Применяет: знания и умения на практике.



© 2010-2022