- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта занятия по лепке Автомобиль
Технологическая карта занятия по лепке Автомобиль
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клипута Н.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы ересек тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім беру саласы/Область: творчество
Бөлімі/Раздел: лепка
Тақырыбы/Тема: «Автомобиль»
Мақсаты/Цель: вылепить автомобиль.
Міндеті/Задачи:
-развивать воображение, творчество, развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин;
-отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке;-воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: пластилин на выбор детей, клеёнки для лепки, макет «Улица» без машин, стеки, салфетки, машинки легковые и грузовые.
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: автомобиль.
Билингвальный компонент: автомобиль- автокөлік.
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотива
цион-
но-
побу-
дитель
ный
Загадывание загадок:
1. Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет -
Как вкопанный станет.
2.Бегает Публика
В резиновых бубликах.
Пятый бублик за спиной-
Он наверно запасной.
3.Бежит Егоза.
Сзади глаза.
Спереди глаза.
Визжат тормоза.
Словарная работа: автомобиль.
Билингвальный компонент: автомобиль- автокөлік.
-дети отгадывают загадки, размышляют, думают, отвечают
(автомобиль)
-дети проговаривают Билингвальный компонент, словарное слово
Органи
зацион
но-
поиско
вой
Создание проблемной ситуации:
Ребята к нам в гости кто-то пришел кот Мурзик.
Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал?
-Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?
-Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?
Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.
(на столе стоят игрушки машины)
-Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?
-Какие виды машин бывает?
-Для чего предназначена грузовая машина?
-А легковые автомобили для чего?
-Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?
Рассматривание иллюстраций разного вида транспорта:
-Что изображено на картинках?
-Как обозначить все одним словом?
-Для чего нам нужны машины?
Физкультминутка:
Практическая часть:
-Как лепить автомобиль?
-С чего начнем?
Индивидуальная помощь детям.
-дети размышляют над проблемной ситуации, вспоминают, то передвигается на улице и шумит, предлагают пути решения
-машины
-много
-дети перечисляют виды машин
-грузовая машина может перевозить,
разные грузы в своем кузове
-для перевозки пассажиров
-дети вспоминают правила дорожного движения, отвечают на вопрос
-дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы
-дети выполняют физкультминутку
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- чтобы слепить автомобиль, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из пластилина черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу, затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.
Рефле
ктор-
но-
кор-
реги-
рую-
щий
Итог занятия:
-Чем занимались на занятии?
-Что лепили?
-Как лепили?
-Каким способом лепили?
-дети анализируют, отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: как лепить автомобиль;
Понимает: из каких деталей состоит автомобиль;
Применяет: знания и умения на практике.