- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по валеологии во 2-й мл. группе Закаляемся с Колобком
Занятие по валеологии во 2-й мл. группе Закаляемся с Колобком
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Демчук А.Я. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по валеологии
во 2-й младшей группе детсада
«Закаляемся с Колобком»
Программное содержание:
- Закреплять знания и практические умения по закаливанию,
- развивать познавательный интерес , интерес к поисковой деятельности,
- дать элементарные знания о значении соли для здоровья человека,
- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к здоровью своему и окружающих.
Предварительная работа:
Обучение закаливанию и закаливание детей полосканием горла солевым раствором, хождением босиком по солевым коврикам;
цикл занятий об осени,
знакомство с ритмическими текстами о закаливании: стихами, речевками.
Оборудование:
-Игрушка «Колобок» из кукольного театра (в мед.маске и шарфике на шее),
- карточки с рисунками для составления рассказа об осени (схема рассказа в элементарных рисунках),
- соль, яйцо, высокие стаканы для опыта, вода,
- солевой раствор и массажные коврики для закаливания босоножьем,
- солевой раствор для закаливания полосканием горла.
Ход занятия:
1.Психофизическая зарядка «Осенние листочки»,
11.Осн. часть
1. Беседа по вопросам воспитателя с опорой на карточки с рисунками:
а) - Какое сейчас время года? - Осень
- Что бывает осенью? (Подвожу детей к ответу о ветре и холоде)
- Холодный ветер или теплый ветерок? (Холодный, потому что уже не лето…)
- Что мы надеваем осенью на прогулку? (Дети отвечают с опорой на карточку схемы: кроме курточки или пальто, на голову - шапку, на ноги - ботинки, сапожки…)
- Почему вы так тепло одеваетесь? (- Чтобы не замерзнуть и не заболеть…)
б) - Что еще бывает осенью? (Листья опадают)
- Какие листочки осенью, какого цвета?? Почему они опадают? (Потому что осенью холодно…)
- Когда много-много листьев падают с деревьев, как это называется? (Листопад)
- Что вы любите делать с опавшими листочками, как играете? (Собираем букеты листьев, помогаем дворнику собирать их, играем в игры («Листики и дворник»)
- Что еще осенью бывает ?(Опора на последнюю карточку схемы) - Часто идет дожль.
- Холодный или теплый, как летом? - Холодный.
- А вам нравится под холодным осенним дождиком гулять и играть? - Нет! Можно заболеть (дети рассказывают, как можно заболеть)
2. Колобок в гостях у детей
а) В ожидании гостя, физкультминутка «Колобок»,
б) Знакомство с закаливанием
- В гости Колобок с шарфиком на шее. Интерес детей к маске и шарфику. Колобок рассказывает о том, что играл под осенним дождем, ноги промочил, - простыл. Спрашивает у детей совета.
Воспитатель - Колобку: Колобок, а если бы ты закалялся, ты бы не
заболел так сильно
.Дети делают вывод:
«Всем давно пора понять, ноги надо закалять»
Колобок: Что значит «закаляться»?
Дети рассказывают о том, как проходит закаливание у нас в группе, для чего.
в) Ходьба по солевой дорожке босиком (дети топают по коврикам, проговаривая речевку:
М по солевой дорожке
Босиком пройдем немножко,
коврики соленые,
А ножки закаленные.
- Вот какую силу имеет соль!
3. Колобок благодарит детей за науку и показывает детям фокус.
Воду я в стакан налью,
Ложку соли растворю,
Лучше соли не простой,
А особенной, морской.
(При участии ребенка яйцо кладется в чистую воду - яйцо тонет, потом всоленую воду, в солевом растворе яйцо всплывает. Вывод Колобка: Вот какую силу имеет соль!..)
4. Воспитатель предлагает Колобку посмотреть, как дети полощут горлышки солевым раствором и самому поучаствовать, только полоскать горло не соленой водой, а чистой теплой, дети помогают воспитателю обхяснить Колобку, что закаливание больному проводить нельзя
5. Игра «Да» и «нет» не говорить (вместе с Колобком).
- Горлышко вы закаляли? - Закаляли
- В рот водичку набирали? - Набирали
- Как вы горло полоскали? - Рррррычали
-А водичку не глотали? - Не глотали.
- Вредно вам ее глотать. Почему? (В ней микробы, из носа слизь…) (- Воду надо выливать!)
111.Итог:
Колобок благодарит:
Всем желаю от души
закаляться, быть здоровым,
К жизни быть всегда готовым
Дети заканчивают стихотворение
Чтобы детям не болеть
и не простужаться,
Очень нужно ребятишкам
закаляться.
Воспитатель сообщает детям и Колобку, что закаливаться можно и нужно, гуляя на свежем воздухе, а потому дети отправляются на прогулку.