Сценарий детского экспериментирования с применением интерактивной игры с детьми второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

2 «Сказка» п. Некрасовское

Сценарий детского экспериментирования

с применением интерактивной игры

с детьми второй младшей группы на тему:

«Цветная сказка про гномиков»









Выполнила: воспитатель

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Матвеева Е.С.





п. Некрасовское, 2014

Программное содержание: закрепить знания детей о цветах красок и их оттенках, создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры), направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата (получение нового цвета красок) путём экспериментирования с красками (их смешивании); развивать познавательную активность, творческое воображение, память, мышление, речь; упражнять детей в умении слушать сказку и погружаться в её атмосферу.

Материал и оборудование: слайдовая презентация «Цветная сказка про гномиков»; интерактивная игра «Смешивание цветов»; краски гуашь 5 цветов

( красный, синий, жёлтый, голубой, фиолетовый); кисти, тарелочки, баночки с водой

( по количеству детей).

Сценарий:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите внимательно, кто это к нам пришёл?

(педагог обращает внимание на детей на изображения гномиков на экране)

Дети: Гномики.

Педагог: Хотите послушать про них сказку? (Ответы детей) (слайд 1)

Педагог рассказывает:

В одном сказочном лесу жили гномики (слайд 2). Однажды, гуляя по лесу, они нашли коробку с красками (слайд 3). Краски очень понравились гномикам (слайд 4). Они принесли их домой, и начали рисовать. Рисунки получились яркими и красивыми.

Но скоро гномики стали ссориться из-за красок. Тогда они решили, что каждый выберет себе ту краску, которая больше всех ему понравилась. Гномы быстро разобрали краски. Это были такие краски (слайд 5): красная, желтая, голубая, синяя, фиолетовая. Всего красок пять, а гномиков-то семь. Двум гномикам красок не хватило, и они очень огорчились. Остальные гномики, хоть и выбрали себе краски, не очень-то им обрадовались. Это были очень дружные гномы (слайд 6) , и они не могли радоваться в том время, когда другие гномики ходили печальными. Пока гномы думали и гадали (слайд 7), как же им быть, на улице пошел дождик (слайд 8). Вышли из домика гномы и увидели после дождя на небе радугу (слайд 9). Тут один гномик закричал: "Ура! Придумал! Давайте попробуем смешать краски (слайд 10). Может быть, у нас что-нибудь получится?".

Педагог: А сейчас сначала давай прервёмся и проведём физкультминутку «Гномик»

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(наклоны вперёд - «ищем пропажу»)

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет,

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте)

Педагог: Молодцы, ребятки! Давайте теперь продолжим слушать сказку.

Подумали гномики и решили: "А что, если мы смешаем желтую и синюю краску?"

Педагог: Ребята, давайте, и мы с вами попробуем сделать то же самое (слайд 11).

Проводится пальчиковая гимнастика «Весёлый гном»

(Дети садятся за столы, набирают кисточкой немного жёлтой краски, выкладывают её на тарелочку. Затем хорошо промывают кисточку и набирают немного синей краски, выкладывают на тарелочку и хорошо перемешивают)

Педагог: Какой цвет у нас получился? (ответы детей) (слайд 12).

Педагог продолжает сказку.

Всем гномам это очень понравилось. А гном, которому не хватило краски, очень обрадовался и закричал: "Как хорошо, что получилась зеленая краска! Это мой любимый цвет! (слайд 13) Я раскрашу им травку около домика, листочки на деревьях, иголочки на соснах и елках, огурцы в моём огороде…"

Педагог: А как же быть с ещё одним гномиком, которому тоже не хватило краски? Давайте попробуем смешать для него красный и жёлтый цвета!

(Дети смешивают желтую и красную краски, чтобы получить новую краску для седьмого гнома)

Дети получают новый цвет краски (слайд 14).

Седьмой гномик: "Ура! У меня тоже есть своя краска, только не знаю, какого цвета, но очень красивая (слайд 15). Такого цвета лисичка, морковка, апельсин и много других предметов".

Педагог: "Дети, помогите гномику. Какого цвета получилась краска? Посмотрите внимательно" (Ответы детей)

Педагог: Ребята! Теперь у всех наших гномиков есть любимая краска. Вы им помогли и они очень счастливы! Давайте вспомним, какие краски у гномиков, какого цвета?" (слайд 16) (ответы детей)

В заключении проводится подвижная игра «Танец гномиков»







Список используемых источников:

  1. История про гномов moi-detsad.ru/zanatia/zanatia 4420.html

  2. Пальчиковая гимнастика «Весёлый гном»

erudit02.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-3-4-let

  1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2011. - 163с

  2. Слайдовая презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 2010

  3. Песня «Гномики» mp3









© 2010-2022