- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие для детей средней группы на тему: Птичий двор
Занятие для детей средней группы на тему: Птичий двор
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Делег-оол А.О. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Утверждаю:
Старший воспитатель: МБДОУ
д/с«Светлячок»
_________ Седен С.К.
Согласовано
Заведующая МБДОУ
д/с «Светлячок»
__________Монгуш О.Д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» города Ак- Довурак
Непосредственно - образовательная деятельность
по теме: «Птичий двор» для детей среднего
дошкольного возраста
Воспитатель: Делег-оол А.О
г. Ак - Довурак, 2016
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (Игровая); Познавательное развитие: Познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира; Изобразительная деятельность-рисование) ; Речевое развитие (Коммуникативная деятельность)Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы; Музыкальная-пение, музыкально-ритмические движения; физическое развитие.
Цели: Закреплять обобщающее понятие «домашние птицы и их птенцы», продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; учить использовать рисовать нетрадиционные техники в работе , с помощью печатки , сделанной из половинки картофеля .
Воспитывающие: Развивать творчество, эстетическое восприятие , прививать аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: Ноутбук, ЖК телевизор, Провод JP, кукольный театр «Курочка Ряба», природный материал картофель овальной, гуашь желтого цвета, салфетка, шапки цыпленка и курочки.
Ход занятия
Воспитатель:-Сегодня ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети:-Здравствуйте!
Воспитатель:-Ребята , я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.
Кто рано встает
Деткам спать не дает.
(Петушок)
Дети:-Петушок!
Воспитатель:-Правильно, молодцы! А теперь мы с вами отправимся в птичий двор . В птичьем двору живут домашние птицы. Ребята, какие домашние птицы вы знаете?
Дети:-Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.
Воспитатель: - Правильно молодцы. Сейчас мы с вами отправимся в птичий двор. Садитесь все на автобус.
( Дети садятся все на автобус. Звучит веселая музыка)
Воспитатель: -Ребята вот мы и приехали в птичий двор. Посмотрите , сколько тут разных домашних птиц. Кто это?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя. Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.)
Воспитатель: -Давайте ребята поиграем в игру «У кого кто?». Я бросаю вам мяч и назову домашнюю птицу , а вы назовите про ее детеныша и бросаете мяч мне обратно.
(Дети встают в круг , воспитатель поочередно бросает мяч по одному ребенку и спрашивает)
Воспитатель: У курицы?
Ребенок:-Цыпленок.
Воспитатель: У гусыни?
Ребенок:-Гусенок.
Воспитатель: У индейки?
Ребенок:-Индюшонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь назовите папу детенышей птиц.
Воспитатель:-У цыпленка папа кто?
Ребенок:-Петушок.
Воспитатель: У гусенка?
Ребенок:-Гусь
Воспитатель:-У индюшонка ?
Ребенок:-Индюк.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь назовите маму детенышей птиц.
Воспитатель:-У цыпленка мама кто?
Ребенок:-Курица.
Воспитатель: У гусенка?
Ребенок:-Гусыня
Воспитатель:-У индюшонка ?
Ребенок:-Индейка.
Воспитатель:-Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик-семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети , лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
возвращайся сделав круг.
(В этот временем воспитатель достает из сундучка и оденет очки, накидку чепчик сказочницы)
Сказочница : Здравствуйте гости мои дорогие!
Здравствуйте милые детки мои!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей!
(Дети называют свои имена) .
Сказочница: -Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: -Да
Сказочница :
Вы садитесь-ка на лавки,
Загадаю вам загадку,
Кто смышленый погляжу!
Ходит возле дома птичка
И несет она яички
Бабку с дедкою зовет.
( Курочка Ряба)
Сказочница:-Ребята, я вам расскажу Русскую народную сказку «Курочка Ряба».
(Сказочница рассказывает сказку детям, и показывает кукольный театр «Курочка Ряба»).
Сказочница:- Жили -были дед да баба. И была у них Курочка Ряба . Снесла Курочка яичко. Яичко не простое , а золотое. Дед бил, бил не разбил, баба били, била не разбила. Мышка бежит, хвостиком взмахнуло, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а Курочка Ряба : -Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу яичко не золотое , а простое.
Сказочница:-Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец.. Вам понравилась сказка, ребята?
Дети:-Да!
Сказочница: Давайте ребята , подарим нашим героям золотые яички . Что бы бабушка с дедушкой больше не горевали.
Дети:-Да!
Сказочница:-Давайте ребята садитесь все за столы. У вас на столах лежат альбомные листы белого цвета , салфетки, гуашь желтого цвета разбавленная с водой и печать из природного материала картошки овальной формы.
Сказочница:--Я беру картофель овальной формы т.е печать на правую руку с стремя пальцами и опускаю в гуашь желтого цвета . Ставлю отпечаток овальной формы .И у меня получилось , золотое яичко. Салфеткой вытираю свои пальчики.
Сказочница:-Посмотрите, ребята что у меня получилось?
Дети:-Золотое яичко.
Сказочница: - Правильно, дети. А теперь сели все поудобнее , спинки прямые , ножки вместе. Начинаем работать. Возьмите картошку овальной формы на правой руке с тремя пальцами и опускаем в гуашь желтого цвета. Аккуратно вставляем отпечаток в белом листе. Берем салфетку, вытираем аккуратно свои пальчики.
Сказочница:- Молодцы ребята, у всех получилось очень красиво. Вот какие красивые яички мы для наших гостей нарисовали . А теперь немножко отдохнем . Давайте поиграем и споем тувинскую песенку «Дагааларым»
Чинчилер дег борбаннаан
Чинге тараам чажып берейн,
Дагааларым шуптунар
Далажынар шымданар
Чыып чинер чипейлер
Чыып чинер чараштар
Тоттур тоттур чемненгеш
Доругунар дагааларым
Сказочница:-Возьмите свои работы и выставляйте на фланелеграф.
(Дети выставляют свои работы на фланелеграф)
Сказочница: -Что мы сегодня с вами рисовали?
Дети:-Яичко.
Сказочница :-Какого цвета было яичко?
Дети: - Желтого.
Сказочница: -Какие птицы живут в птичьем двору?
Дети:-Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.
Сказочница:-Молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо рисовали и отвечали на вопросы . А теперь поиграем в игру «Вышла курочка гулять» .
Сказочница :-Молодцы ребята! А теперь вам пора возвращаться в детский сад! Ребята закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети , лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
возвращайся сделав круг.
(В этот временем воспитатель снимет из себя очки, накидку чепчик сказочницы).
Воспитатель:-Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями .
Дети:-До свидания!
(Дети попрощаются с гостями и выходят из зала)