- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Остафийчук И.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №370
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ
ТЕМА: «ИСТОРИЯ ВЕСЕЛОГО КВАДРАТИКА»
Место проведения: КДУУ № 370
Дата проведения: 11.12.2012
Подготовила : воспитатель средней группы
Остафийчук И. В.
г. ДОНЕЦК
Тема: «История веселого квадратика».
Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.
2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.
Вид занятия:
Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике, изобразительная деятельность) .
Предварительная работа:
Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)
Материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребенка. Волшебные мольберты - красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы). «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Листы бумаги, набор для аппликации. Квадрат на подставке.
Ход занятия:
-
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
2.Игра «Пирамида добра»
Дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания.
3. Сказка о квадрате.
Воспитатель: «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: Кто же это?».
На круг похож? (нет)
Почему? (есть углы)
На треугольник похож? (нет)
Посчитайте углы.(4)
Круг сказал: Пойдем, спросим, как его зовут?
Вот они и познакомились.
« Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»
« Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»
«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик…)»
Молодцы, ребята.
4.Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришел (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?
Ответы (дети) .
Воспитатель: Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?
5.Развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать») :
-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца) .
- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) .
-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) .
Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки) .
Воспитатель: Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?
Квадратик (голосом воспитателя) :
Невесел я потому, что потерял своих друзей.
Воспитатель: Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать?
Ответы (дети) .
Воспитатель: Правильно, пальчиками!
6.Загадки на развитие воображения детей
Воспитатель: Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И она за тобою не пустится вскачь?
Дети: Квадрат. (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах)
Воспитатель: Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Дети: Треугольник. (рисуют ответ)
Воспитатель:Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
Дети: Круг. (рисуют ответ)
Воспитатель: У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две противоположные стороны-длинные,
А две - короткие.
Дети: Овал. (рисуют)
Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.
Дети рисуют пальчиками ответы на загадки.
7.Физкультминутка:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте,
Раз, два, три - 2 раза. Веселей шагайте.
Раз, два, три - 2 раза.
Выше руки, шире плечи.
Раз, два, три - 2 раза.
От зарядки станем крепче.
8.Индивидуальная работа.
Воспитатель: Какую фигуру ты, Илюша, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?
Дети: Это геометрические фигуры!
Воспитатель: Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками) .
Дает детям задание:
Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг - над квадратом, овал - под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол - цветок посадите; в правый верхний угол - облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».
Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.
9.Рефлексия (проблемные вопросы)
Воспитатель: А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?
Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.
Воспитатель: Понравилось вам играть с Квадратиком? Давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых соберутся все его друзья - геометрические фигуры? Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка!
Дети из набора геометрических фигур придумывают, выкладывают и наклеивают любое изображение. После того как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику.
10. Итог занятия.
Гость благодарит детей и остается в группе на целый день.