Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №370



КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ

ТЕМА: «ИСТОРИЯ ВЕСЕЛОГО КВАДРАТИКА»







Место проведения: КДУУ № 370

Дата проведения: 11.12.2012

Подготовила : воспитатель средней группы

Остафийчук И. В.





г. ДОНЕЦК

Тема: «История веселого квадратика».

Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.

Вид занятия:

Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике, изобразительная деятельность) .

Предварительная работа:

Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)

Материал:

Набор геометрических фигур на каждого ребенка. Волшебные мольберты - красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (крупа, мелкие камешки, бусы). «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Листы бумаги, набор для аппликации. Квадрат на подставке.









Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

2.Игра «Пирамида добра»

Дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания.

3. Сказка о квадрате.

Воспитатель: «Жили-были круг и треугольник, гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают: Кто же это?».

На круг похож? (нет)

Почему? (есть углы)

На треугольник похож? (нет)

Посчитайте углы.(4)

Круг сказал: Пойдем, спросим, как его зовут?

Вот они и познакомились.

« Я- круг. У меня нет углов. Я, как солнце, я могу катиться.»

« Я- треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны, я похож на крышу.»

«А меня зовут квадрат. На что я похож? (кубик…)»

Молодцы, ребята.

4.Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришел (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?

Ответы (дети) .

Воспитатель: Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

5.Развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать») :

-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца) .

- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) .

-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) .

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки) .

Воспитатель: Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?

Квадратик (голосом воспитателя) :

Невесел я потому, что потерял своих друзей.

Воспитатель: Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать?

Ответы (дети) .

Воспитатель: Правильно, пальчиками!

6.Загадки на развитие воображения детей

Воспитатель: Четыре угла и четыре стороны,

Похожи, точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И она за тобою не пустится вскачь?

Дети: Квадрат. (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах)

Воспитатель: Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

Дети: Треугольник. (рисуют ответ)

Воспитатель:Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку.

Дети: Круг. (рисуют ответ)

Воспитатель: У следующей фигуры четыре угла,

Четыре вершины и четыре стороны,

Причем две противоположные стороны-длинные,

А две - короткие.

Дети: Овал. (рисуют)

Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.

Дети рисуют пальчиками ответы на загадки.

7.Физкультминутка:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте,

Раз, два, три - 2 раза. Веселей шагайте.

Раз, два, три - 2 раза.

Выше руки, шире плечи.

Раз, два, три - 2 раза.

От зарядки станем крепче.

8.Индивидуальная работа.

Воспитатель: Какую фигуру ты, Илюша, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

Дети: Это геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками) .

Дает детям задание:

Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг - над квадратом, овал - под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол - цветок посадите; в правый верхний угол - облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.

9.Рефлексия (проблемные вопросы)

Воспитатель: А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?

Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.

Воспитатель: Понравилось вам играть с Квадратиком? Давайте мы сделаем для нашего гостя тоже что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если мы подарим ему красивые открытки, на которых соберутся все его друзья - геометрические фигуры? Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка!

Дети из набора геометрических фигур придумывают, выкладывают и наклеивают любое изображение. После того как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику.

10. Итог занятия.

Гость благодарит детей и остается в группе на целый день.



© 2010-2022