Программа Сюжетно-ролевая, ритмическая гимнастика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмиПрограмма Сюжетно-ролевая, ритмическая гимнастика юйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс


сюжетно-ролевая, ритмическая гимнастика





Инструктор по физическому воспитанию: Дымура О.Н.


Сюжетно-ролевая, ритмическая гимнастика

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами как на балах и в сказках.
Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность программы. В настоящее время ведущим элементом современной государственной системы физического воспитания является ритмическая гимнастика. Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, характер с помощью движений. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а, следовательно, на развитие всех мышц и суставов.

Практическая значимость. Ритмическая гимнастика разрабатывается по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия. Основой сюжетно - ролевой ритмической гимнастики является ее ориентация на природную потребность детей к двигательной активности как источнику развития, игре, как ведущей деятельности, на интерес детей к музыке и литературе как источникам познания и радости.

По типу, данную программу следует считать модифицированной. Модификация состоит в том, что в основное содержание программы внедрены психологические игры, упражнения и этюды на снятие эмоционального напряжения, преодоления двигательной активности в конце занятия, релаксационные упражнения. Весь подобранный материал связан с содержанием занятия и является психологическим настроем на занятие или логическим его окончанием.

Цель программы: создание условий для развития двигательной, функциональной и познавательной активности детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Для достижения поставленной цели, необходимо решение ряда задач:

Образовательные:

- создать условия для развития познавательного интереса к физическим упражнениям;

- создать условия для овладения элементарными знаниями: техники выполнения движений, правил гигиены, сохранения и укрепления здоровья;

- учить различать основные направления музыкального искусства (классическая, народная музыка, музыка современных ритмов);

- в процессе разучивания движений активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение, характер, художественный образ.

Воспитательные:

- воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

-совершенствовать такие качества как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;

- воспитывать чувство такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь, не шуметь в помещении во время занятий).

Развивающие:

- развитие физических качеств (выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости);

- развитие музыкального слуха и чувства ритма;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- раскрытие творческого потенциала детей;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления на основе усложнения заданий;

- совершенствовать умение выражать различные эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, страх, тревога и т.д., разнообразные по характеру настроения.

- развития личных качеств детей (самостоятельности, ответственности, активности и.т.д.).

Особенности программы

Занятия по программе сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика с дошкольниками организованы в рамках дополнительных кружковых занятий. Программа рассчитана на один год обучения. Обучение проходит через музыкально - ритмические движения. Это дает возможность более глубоко познакомить с техникой выполнения различных движений и отработать их практически.

Главными компонентами сюжетно - ролевой ритмической гимнастики являются Движение, Музыка, Игра и Сюжет.

Компонент Движение направлен в основном на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка. Для этого используются:

Основные виды движений (ходьба, бег, равновесие);

Упражнения основной гимнастики (ОРУ, строевые);

Акробатические (кувырок вперед, «Мостик», «Лодочка», «Рыбка»);

Художественной гимнастики (упражнения с мячом, волнообразные движения корпусом, руками);

Народного танца (русский);

Хореографии (основные позиции рук и ног);

Мимические упражнения и жесты;

Элементы пальчиковой гимнастики.

Музыка создает положительных эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, передать выразительно ее характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок: русских народных и зарубежных.

Игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста, которая активизирует мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, а также создает положительный эмоциональный фон занятий. Сюжет сказок способствует развитию выразительности движений, жестов и мимики.

Разработанные комплексы ритмической гимнастики на основе сюжетно-ролевых игр, отражая идеи гуманизации педагогического процесса и лично ориентированной педагогики, позволяют через игровую деятельность в сочетании с музыкой и разнообразными движениями решать задачи обучении и воспитания.

Структура занятий:

1. Организационной момент - эмоциональный настрой детей на занятие, сообщение названия сказки, дыхательная гимнастика, вход в сказку - 2 мин.

2. Знакомство и обрабатывание музыкально-ритмических движений 20-25 мин.

3. Музыкально-ритмическая игра - развитие творческих способностей, развитие памяти, внимания, релаксация, дыхательная гимнастика, выход из сказки - 3-5 мин.

Особенности возрастной группы

По программе «Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика» занимаются дети от 5 до 6 лет. Это дети, у которых ведущий вид деятельности - игра. В сюжетно-ролевых играх дети учатся быть самостоятельными, осваивают общий смысл человеческого труда, норм и способов взаимоотношений с людьми. У детей возникает и развивается произвольное поведение, возникают элементы самосознания, первые элементы самооценки. Формируется инициативность, целеустремленность, активность, предприимчивость, склонность к подражанию образцам. Это создает благоприятную основу для развития их эмоциональности, пластичности, гибкости, что реализуется через ритмическую гимнастику.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Требования к знаниям и умениям к концу обучения:

А) знать:

Правила нахождения в музыкальном зале во время занятий, правила личной гигиены,

Основные направления музыки (классическая, народная, современная);

Основные движения различного характера музыки (марш, плясовая, хороводная, полька);

Сюжеты сказок, изучаемые программой, характеристики героев (добрый, злой, хитрый и т.д.).

Б) уметь:

Идти в соответствии с характером музыки;

Ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения, находить себе место в зале;

Изображать с помощью мимики и пантомимики характер музыки и сказочных героев;

Самостоятельно использовать освоенный материал в повседневной жизни;

Выполнять музыкально-ритмические движения.

Личностные качества выпускников группы «Балапан» по сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика:

Самостоятельность;

Активность;

Внимательность;

Творчество;

Коммуникабельность;

Дисциплинированность;

Инициативность.

Основными формами проверки знаний, умений и навыков является выступления на концертах внутри детского сада, музыкальные викторины (по сказкам), праздники «Путешествие по сказкам».

Срок реализации программы - 1 год:

- 1раз в неделю

- время проведения - 25-30 минут

- в месяц - 4 занятия - 2 часа

- возраст детей 5-6 лет

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программное обучение основным комплексам упражнений проходит целостным методом поэтапно.

На первом этапе (10 занятий) - изучение двигательного материала и последовательности выполнения упражнений. На втором (8 занятий) - закрепление и на третьем (6 занятий) - совершенствование. Если на первом этапе дети выполняют движения под непосредственным руководством педагога, то на последнем этапе обучения - самостоятельно, что позволяет им проявлять инициативу, творчество и умения, а педагогу оценить способности занимающихся.

Формы работы:

групповые, практические занятия - игра, игры - путешествия.

Основными формами контроля учебно-воспитательного процесса являются участие в спортивных, музыкальных праздниках, выступления на концертах перед другими детьми, родителями, педагогами, музыкальные викторины.

Кадровые условия реализации программы предполагают сотрудничество педагога дополнительного образования с инструктором по ФИЗО - двигательные упражнения, комплекс ОРУ, дыхательная гимнастика, музыкальным руководителем - элементы классического, современного, народного танцев, педагогом - психологом - этюды на развитие эмоциональной сферы, мимики, пантомимики, упражнения на релаксацию.

Материально-технические условия необходимые для реализации программы - помещение для проведения занятий кружка (музыкальный зал с ковровым покрытием), магнитофон, аудиокассеты, спортивный инвентарь (мячи - в расчете одного предмета на человека, обручи, канат).

Литература:

Список литературы

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика [Текст]/А.И. Буренина //Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб., 1997. - 128с.

  2. Каплунова И.М. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. Вып. Издательство Композитор Санкт - Петербург, 2006.

  3. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. - М.: Гном-Пресс, 2000. - 64с.

  4. Ротерс Т.Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная гимнастика. [Текст]/ - М.: Просвещение. - 1989, - 136с.

  5. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. [Текст]/С.Л.Слуцкая//Хореография в детском саду. - М.: Линка Пресс, 2006. - 272 с.

  6. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. [Текст]/Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. - М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005, - 144с.

  7. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. - М.: Просвещение, 1990. - 128с.











«Павлодар ауданы әкімдігі Павлодар ауданы

Рождественка ауылдық округі әкімі аппаратының

«Розовка санаторлық тәуліктік тобы бар

сәбилер бақшасы» мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорны»











Вариотивтік компонент ересек топ «Балапан»

Вариативный компонент старшей группы «Балапан»

«Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика»









Дене тәрбиесі инструкторы: Дымура О.Н.






2014-2015ж.











Келісілді: __________ Бекітемін:___________

Әдіскер В.А.Андреенко Розовка с/б меңгерушісі:

«___» қыркүйек 2014ж Н.А.Чуланова

«___» қыркүйек 2014ж

Перспективное планирование

( вариативной части)

Месяц

Тема

Цель

Корличество занятий

сентябрь

Приключенние Буратино

Песенка буратино

Разучивание оснавногокомплекса

1

Песенка папы Карло

Разучить комплекс

1

Песня Пьеро

Песнгя Карабаса Барабаса

Разучить комплекс

1

Песня кота Базилио

Разучить комплекс

1


октябрь

Песня кота Базилио и Алисы


Разучить комплекс

1

Компазиция в сране дураков

Песня дуремара Песня

Разучить комплекс

1

черепахи тортилы

Песенка Буратино

Совершенствовать комплекс

1

Покозательное выступление Приключенние Буратино

Закрепить основной комплекс

1

ноябрь

Али-Баба и сорок разбойников.

Разучивание оснавного комплекса

1

Персия

Песня Касыма

Разучить комплекс

1

Песня Али-Баба

Песня разбойников

Разучить комплекс

1

Компазиция хадный Касым

Песня Атамана

Разучить комплекс

1

Декабрь

Песня про старые раны

Разучить комплекс

1

Композиция Финал

Разучить комплекс

1

Али-Баба и сорок разбойников

Совершенствовать комплек

1

Показательное выступление

Закрепить комплекс

1

Январь

Бременские музыканты

Песня о дружбе

Разучивание оснавного

Комплекса

1

Представление

Дуэт принцессы и трубадура

Разучить комплекс

1

Песня Атаманши и разбойников

Разучить комплекс

1

Песня королевской охраны


Разучить комплекс

1

февраль

Разбойники

Песня трубадура

Разучить комплекс

1

Свадебный танец

Песня друзей

Разучить комплекс

1

Бременские музыканты

Совершенствовать комплек

1

Показательное выступление

Закрепить комплекс

1

март

По следам Бременских музыкантов. Сыщик

Разучивание оснавного комплекса

1

Переполох во дворце

Разучить комплекс

1

На привале

Погоня


Разучить комплекс

1

Песня Трубадура

Разучить комплекс

1

апрель

Дуэт короля и принцессы

Разучить комплекс

1

Разбойники

По следам Бременских музыкантов

Разучить комплекс


1

Иностранцы

Баю-баюшки-баю

Разучить комплек

1

Песня друзей

Разучить комплекс

1

май

По следам Бременских музыкантов

Повторенние основного комплекса

1

Распределить роли по сказке

Отработать роли детей по сказке

1

Отработать элементы музыкально -театрализованного праздника

Совершенствовать выход героев сказки

1

Музыкально - театрализованный праздник «по следам бременских музыкантов.

Закрепить комплекс в проведении праздника

1

И того 36 часов


© 2010-2022