Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы.

Возраст: 3-4года Образовательная область: « Коммуникация» Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения

Тема: «Продукты питания» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [П ]; пополнять словарный запас по теме; учить образовывать падежные формы существительных ед. ч. В.п., образовывать единственное и множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Предварительная работа: беседа о продуктах питания, рассматривание иллюстраций по теме Словарная работа: продукты питания, молоко, хлеб, напиток Билингвальный компонент: продукты питания- азық түлік, молоко сүт, хлеб нан, напиток сусын Дидактический материал: иллюстрации с изображением продуктов питания, графическое изображение звука [П], кукла, Полина, игрушки Мышка и Зайчик.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный



-Здраствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.

-А к нам в гости пришли: кукла Полина, Зайчик и Мышка. Они сегодня вместе с нами отправятся в удивительное путеществие в страну Азбуку.

Дети здороваются и разглядывают гостей.



Организационно-поисковый


-Ребята, скажите, как сигналит машина? Как смеются дети? Как воет волк? Как лает собака? Как мяукает кошка?

-Так вот все, вы сейчас произнесли и услышали, это и есть звуки. И звуками считается все, что можно услышать и произнести.

-Куда мы с вами поедем?

-А прежде чем попасть туда, мы должны проехать страну Звуков. И поедем мы туда на паровозе. Пора занимать свои места в вогончиках.

Кукла Полина, Зайчик и Мышка уже сели.

-Вы готовы к путешествию по стране Звуков?

-Тогда подудите как поровозик.

-Как стучат вогончики?

-А это значит, что мы уже едем по стране Звуков.

-Мы остановились напротив продуктового магазина. Зайчик решил проверить, действительно ли мы находимся в стране Звуков.

-Какие звуки он услышал?

Давайте ему поможем.

На доске развешаны картинки с изображением продуктов: помидор, перец. На какой звук начинаются эти слова?

-А теперь проведем физминутку.

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.



-На следующей остановке научимся произносить чистоговорку со звуком [П].

Следущая остановка « Поймай звук».

Учитель называет слова, которые начинаются со звука [П].

Паровоз, пирамида, поезд, молоко.

Следующая остановка игра « Подумай и ответь».

( Психоречевая гимнастика)

Цель: активизация глаголов близких по значению.

-А теперь Мышка хочет поиграть с вами в игру.

Мышка задает вопросы.

-Суп варят или жарят?

-Молоко кипятят или варят?

-Хлеб ломают или режут -Сок пьют или едят?

-А теперь отгадайте Мышкину загадку:

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. ( молоко)



-А какие же продукты делают из молока?



-А как называют продукты из молока?

Дети воспроизводят звукоподражения.



Дети отвечают: в страну Азбуку.



Дети с удовольствием рассаживаются по местам и хором отвечают: Готовы.

Дети произносят звукоподражение: ту-ту-ту.

-Чук-чук-чук.





Дети рассматривают картинки и делают вывод, что все эти слова начинаются на звук [П]

Идут в полупресидя, поставив руки на пояс.

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Изображают игру на балалайке.

Пляшут вприсядку.

Разводят руками.



Дети четко проговаривают чистоговорки вслед за учителем, выделяя звук [П].



Дети ловят хлопками звук [П] в начале слова.





Дети с интересом слушают вопросы и отвечают на них.



Дети с удовольствием слушают Мышкину загадку и отвечают, что это молоко.

Дети по очереди называют продукты, которые делают из молока: сметана, творог, масло, кефир и т.д.

Дети подумав, отвечают: молочные.

Рефлексивно-корригирующий



-Последняя наша остановка игра

«Верно-неверно».

Цель: развитие логического мышления.

Сыр в стакане, а чай в тарелке.

Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.

Конфеты в кастрюле, а суп в коробке.

-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Дети исправляют ошибки, « допущенные» учителем в предложениях.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: представление о звуке [П]; дметов пки тсяПонимает: значение продуктов питания, их пользу Применяет: навыки образовывать падежные формы существительных ед. ч, образовывать единственное и множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде.









© 2010-2022