- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдашева Л.М. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы.
Возраст: 3-4года Образовательная область: « Коммуникация» Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения
Тема: «Продукты питания» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [П ]; пополнять словарный запас по теме; учить образовывать падежные формы существительных ед. ч. В.п., образовывать единственное и множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Предварительная работа: беседа о продуктах питания, рассматривание иллюстраций по теме Словарная работа: продукты питания, молоко, хлеб, напиток Билингвальный компонент: продукты питания- азық түлік, молоко сүт, хлеб нан, напиток сусын Дидактический материал: иллюстрации с изображением продуктов питания, графическое изображение звука [П], кукла, Полина, игрушки Мышка и Зайчик.
Этапы деятельности
Деятельность учителя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
-Здраствуйте ребята! Посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости.
-А к нам в гости пришли: кукла Полина, Зайчик и Мышка. Они сегодня вместе с нами отправятся в удивительное путеществие в страну Азбуку.
Дети здороваются и разглядывают гостей.
Организационно-поисковый
-Ребята, скажите, как сигналит машина? Как смеются дети? Как воет волк? Как лает собака? Как мяукает кошка?
-Так вот все, вы сейчас произнесли и услышали, это и есть звуки. И звуками считается все, что можно услышать и произнести.
-Куда мы с вами поедем?
-А прежде чем попасть туда, мы должны проехать страну Звуков. И поедем мы туда на паровозе. Пора занимать свои места в вогончиках.
Кукла Полина, Зайчик и Мышка уже сели.
-Вы готовы к путешествию по стране Звуков?
-Тогда подудите как поровозик.
-Как стучат вогончики?
-А это значит, что мы уже едем по стране Звуков.
-Мы остановились напротив продуктового магазина. Зайчик решил проверить, действительно ли мы находимся в стране Звуков.
-Какие звуки он услышал?
Давайте ему поможем.
На доске развешаны картинки с изображением продуктов: помидор, перец. На какой звук начинаются эти слова?
-А теперь проведем физминутку.
Колобок, колобок,
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, -
Больше нет его в лесу.
-На следующей остановке научимся произносить чистоговорку со звуком [П].
Следущая остановка « Поймай звук».
Учитель называет слова, которые начинаются со звука [П].
Паровоз, пирамида, поезд, молоко.
Следующая остановка игра « Подумай и ответь».
( Психоречевая гимнастика)
Цель: активизация глаголов близких по значению.
-А теперь Мышка хочет поиграть с вами в игру.
Мышка задает вопросы.
-Суп варят или жарят?
-Молоко кипятят или варят?
-Хлеб ломают или режут -Сок пьют или едят?
-А теперь отгадайте Мышкину загадку:
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег. ( молоко)
-А какие же продукты делают из молока?
-А как называют продукты из молока?
Дети воспроизводят звукоподражения.
Дети отвечают: в страну Азбуку.
Дети с удовольствием рассаживаются по местам и хором отвечают: Готовы.
Дети произносят звукоподражение: ту-ту-ту.
-Чук-чук-чук.
Дети рассматривают картинки и делают вывод, что все эти слова начинаются на звук [П]
Идут в полупресидя, поставив руки на пояс.
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.
Изображают игру на балалайке.
Пляшут вприсядку.
Разводят руками.
Дети четко проговаривают чистоговорки вслед за учителем, выделяя звук [П].
Дети ловят хлопками звук [П] в начале слова.
Дети с интересом слушают вопросы и отвечают на них.
Дети с удовольствием слушают Мышкину загадку и отвечают, что это молоко.
Дети по очереди называют продукты, которые делают из молока: сметана, творог, масло, кефир и т.д.
Дети подумав, отвечают: молочные.
Рефлексивно-корригирующий
-Последняя наша остановка игра
«Верно-неверно».
Цель: развитие логического мышления.
Сыр в стакане, а чай в тарелке.
Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.
Конфеты в кастрюле, а суп в коробке.
-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.
Дети исправляют ошибки, « допущенные» учителем в предложениях.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: представление о звуке [П]; дметов пки тсяПонимает: значение продуктов питания, их пользу Применяет: навыки образовывать падежные формы существительных ед. ч, образовывать единственное и множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде.