Конспект Нод Как зайчик свою сказку искалII младшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество.

Цели:

образовательные: закрепить знакомые, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закрепить понятия, «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Репка» «Колобок», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).

Образовательные деятельности:

Ход

Восприятие художественной литературы и фольклора

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

1 Сегодня к нам пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся Посмотрите они нам улыбнулись , кроме одно нашего гостя , по-моему он чем то огорчен. Кто ребята это ? зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком Давайте послушаем его и все узнаем. что случилось.

Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Пожалейте зайку погладьте его.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Поможем ребята? Проходите на стульчики

. Ребята давайте вспомним, в каких сказках может жить зайчик..(ответы детей)

Ребята как называется эта сказка. Правильно репка. Может зайчик жить в этой сказке? А кто живет в этой сказке. Правильно умники назвали всех героев этой сказки. Но зайчик здесь не живет.

Как, а вы думаете, в этой сказке может жить зайчик. А как называется эта сказка. Правильно «Колобок» а в этой сказке может жить зайчик. Давайте поможем зайке вспомнить эту сказку. Попросил деде бабку испечь колобок. А она говорит нет муки

__________________________________________________________________

Конструктивная деятельность

2. Снова заяц плачет. …Это не моя сказка. Что с тобой, зайчик? Не плачь, зайчик, найдем мы твою сказку

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика

Коммуникативная познавательно- исследовательская деятельность

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А где они растут ? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, кушай на здоровье . А мы с вами как зайка будем кушать морковку и капусту, правильно молодцы будем обязательно кушать и морковку и капусту и другие фрукты и овощи а для чего ….. чтобы не болеть быстрее вырасти .

Зайка поблагодарил нас за то, что мы его угостили

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Двигательная , игровая деятельности.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру - мы закончили игру.

Коммуникативная .деятельность

Ну как ты зайка согрелся .Зайка посмотри , я вижу избушку

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Давайте все вместе вспомним. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.(Опять плачет)

Да не плачь зайка послушай, чем закончилась твоя сказка. кто помог выгнал лису из избушки в сказке Правильно петушок. А петушка нет. Давайте поможем зайцу, выгнать лису из избушки

Кукареку Несу косу на плечи

хочу лису посечи.

Слезай лиса с печи

Не боится лиса. Давайте еще раз грозно чтобы она испугалась.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Все убежала лиса . Испугалась нас . какие мы молодцы помогли зайцу.

(Заяц опять плачет )

Ну вот зайка мы нашли твою сказку лису выгнали что же ты опять плачешь. Зайка говорит к нему на новоселье придут гости, морковка с капустой есть, а с чем мы будем чай пить

Не переживай зайка мы с ребятами тебе поможем мы тебе испечем баранки

Проходите ребята за этот столы

Изобразительная деятельность

Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) баранки?

Дети: Из пластилина.

Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска - «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.

Познавательно -исследовательская деятельность ФЭМП

В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

- Сколько у зайца баранок? (много)

- Сколько ты, Карина , сделала баранок? (одну) А ты, Егор? (одну) а вместе у нас получилось много.

Теперь Зайчик и его гости будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

Какие мы сегодня молодцы . что мы сегодня сделали, помогли зайцу найти свою сказку, накормили зайца морковкой и капустой, приготовили угощения для его гостей. А в какой сказки живет наш зайчик . мы славно потрудились теперь пойдем отдохнем, поиграем


© 2010-2022