- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Дикие животные»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Дикие животные»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зуева Н.Б. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подготовила воспитатель Зуева Н.Б.
Конспект НОД в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
на тему «Дикие животные»
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
1. Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области: обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:
«Чтение художественного слова»: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.
«Безопасность»: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.
«Социализация»: способствовать формированию навыка договариваться между собой.
«Коммуникация»: способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.
«Физкультура «(движение) - способствовать формированию выразительности движений. Умение передавать простейшие действия по тексту физминутки.
Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Оборудование:
для педагога - мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.
для детей - двухполосная линейка, разрезные геометрические фигуры.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент:
- Ребята отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Садимся на стульчики
- Кто это к нам в гости пришёл? Медведь.
-А Мишка принес нам картинки со своими друзьями
- Посмотрим на мольберте. Рассматриваем картинки, ребята называют животных ,описывают (заяц, лиса, еж, белка, волк)
3. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5
Выставляю игрушки данных персонажей друг за другом, прошу детей посчитать, затем каждого из животных по порядковому счету называем.
3.Игра «Выполни действие». Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия
А теперь давайте поиграем с Мишкой. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
(1) - хлопните в ладоши перед собой
(2) - хлопните в ладоши над головой
(3) - топните ножкой,
(4) - выполните приседание,
(5) - подпрыгните,
4. Игра «Высокий - низкий»- картинки с домиками, чем отличаются? Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.)
5. Поиграем с пальчиками:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
6. Игра «Сложи фигуру» Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах
- Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это? (это геометрические фигуры).
- Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? (всего четыре фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)
- Чего не хватает? (круга)
- Соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось? (получилось пять фигур).
- Какие, перечислите? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
7. Устали давайте отдохнём: . Физминутка:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка,кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.
8. Игра «Разложи поровну» На столах двухполосные линейки и геометрические фигуры. Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки
- Положите на верхнюю полосу столько геометрических фигур (2), а на нижнюю столько (1), что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
9. Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?
-А теперь пришла пора прощаться с нашим гостем. Приходи Мишка к нам еще