- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по образовательной области Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Дымковские птички
Конспект НОД по образовательной области Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Дымковские птички
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ворушило Н.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Цель: в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
Ход занятия:
I часть. Дети стоят на ковре.- Какое время года на улице? Дети: - Весна!- Как вы догадались, что весна?
Дети: - Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из теплых краев.
II часть. Обращаю внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).
- Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Читаю потешку:
Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю нерасписанных птичек:
- Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!
- Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы - просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!
- Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?
Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.
III часть. Предлагаю каждому ребенку взять птичку.
- Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)
На образце показываю, как расписать птичку: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.
Напоминаю детям еще раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать, а в конце обсушивать кисть об салфетку.
IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.
V часть. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».
VI часть. Предлагаю взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка»