Сценарий интегрированного занятия для старшей группы Волшебница-Хохлома

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Волшебница-Хохлома».



Программное содержание: Учить детей делать из ниток игрушки-сувениры, рисовать хохломские узоры, расписывать посуду. Развивать воображение, художественный вкус.

Материалы: синтетические нитки ярких расцветок для изготовления волос, глаз, ротика. Кусочки узкой капроновой ленточки для пояса и бантиков, заготовки подносов. гуашь.

Предварительная работа: чтение произведений «Снегурочка», «Приключения Буратино», «Смоляной бочок». Рассказ о хохломской росписи, показ посуды с хохломскими узорами. Изготовление кисточек, тонирование заготовок подносов, посуды.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Педагог: А кто знает сказки, где происходят волшебные превращения? Назовите их. (Например, Снегурочка…..) Снегурочка из снега, Буратино из дерева. А из ниток можно создать персонажа?

Ответы детей.

Педагог: Ну, конечно, мы же с вами делали игрушки из кисточек. Ребята, посмотрите, а у нас есть кисточки, давайте сделаем из них девочек и назовем их Рукодельницами.

Дети работают: перевязывают намотанные ниточки, отделив головку от туловища, завязывают поясок на талии, перевязывают ручки и ножки. Прикрепляют волосы, завязывая бант, прикрепляют глаза и ротик. Получается куколка.

Педагог: А сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Скажем волшебные слова (в секрете от детей одеть куколку на кисточку для рисования) «Крибле, крабле, бум». Начинает играть русская народная песня «Барыня», педагог покручивает кисточку для рисования, Рукодельница кружится.

Дети танцуют под музыку, держа в руках кисточки.

Педагог: Ребята, а вы разве не заметили, что у нас в руках необычная кисть для рисования. Она волшебница, она сможет нарисовать любой узор. Посмотрите, сколько на нашей ярмарке красивых изделий. Это мастера расписали изделия своими волшебными кистями. Вы помните, как называется эта роспись?

Ответы детей.

Педагог: Какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Ответы детей.

Какими красками расписывает художник свои изделия?

Педагог: давайте на некоторое время представим, что мы мастера-художники. Попробуем также красиво расписать посуду. У нас есть волшебные кисти начинаем рисовать.

Дети рисуют. Расписывают заготовки хохломскими узорами.

Закончив работу, дети относят ее на выставку-ярмарку, любуются своими изделиями.

Педагог: на ярмарке мастера не только показывают и предлагают свои изделия, там всегда звучит веселая и задорная музыка, от которой ноги сами пускаются в пляс. А еще есть старая русская пословица» «Кончил дело-гуляй смело!». Мы с Вами сегодня на славу потрудились, и за это наша Рукодельница хочет вас угостить вкусными баранками.

Звучит народная музыка, дети танцуют, импровизируя.

Магарамова Зулейха Камалдиновна, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1095 дошкольное отделение №1

© 2010-2022