Занятие по развитию речи в подготовительной группе Зимушка-зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-ДС «Алёнка»


Конспект «Зимушка - зима»

(речевое развитие)


Медведева ТатьянаАнатольевна

Воспитатель

подготовительной группы.




Тема - «Зимушка - зима»

Цель - создание социальной ситуации развития связной речиу детейпосредством составления описательного рассказа о зиме.

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

2. Создать условия для развития способности связано и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли и чувства.

3. Создать условия для развития коммуникативных способностей.

4. Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.

5. Поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

6. Создать условия для развития познавательных процессов.

7.Способствовать развитию у детей творческих способностей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Словарь: репортаж.

Оборудование: - чистые листа (формат А-4), краски, кисточки, салфетки, крупа манка, вата,белый пластилин, клей - пва. Кисточки,бейджики с именами детей, клубок ниток, мультимедийное оборудование, карточки с изображением смайликов. Книжки о зиме, картинки о зиме.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Решение задачи

Вводная часть

( слайд №1заставка)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята я предлагаю нам познакомиться, а чтоб знакомство было интересным поиграем в игру «Давайте познакомимся».



Создание проблемной ситуации.

Ребята у меня проблема! Сегодня мне на электронную почту пришло интересное письмо.Прослушав это письмо я ничего не поняла!! Кто мне пишет и что я должна сделать.Вы поможете мне разобраться? Только нам нужно его очень внимательно прослушать.



Дети вместе с воспитателем встают в круг. Один ребенок называет свое имя и передаёт клубок другому, следующий называет имя предыдущего ребенка, затем свое и так игра продолжается, пока все не назовут своё имя.

Способствовать развитию у детей способности, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.


Способствовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решение.

(слайд №2№1 письмо)

Здравствуйте ребята! Пишут вам маленькие, весёлые человечки. Мы живем далеко-далеко от вас. Выше облаков дальше самых далеких звезд есть прекрасная страна. Здесь среди высоких деревьев и ярких цветов, живут забавныеДжинглики. У нас всегда очень тепло. Мы с любопытством наблюдаем за вами как вы живете и трудитесь. Но одного мы никак не можем понять, что за мухи летают белого цвета у вас на земле, и зачем вы всю землю укрыли белой ватой. Мы хотим, что бы вы создали об этом свой репортаж и отправили нам свои фотографии. Помогите нам в этом разобраться. Мы ждем от вас ответа.

Воспитатель:

Ребята, помогите мне разобраться, кто это пишет и что им нужно я ничего не поняла. А вы поняли?

Воспитатель:

- Эти Джунглики хотят, чтоб мы им рассказали о зиме и отправили фотографии с изображением зимы.

Ребята в группе есть различные предметы, которые вам помогут составить рассказ о зиме. Пока звучит музыка, вы найдите себе предмет, который поможет вам составить предложение о зиме. Кто найдет предмет присаживается на стул.

(слайд№2 №2 музыка)



Дети осознают проблемную ситуацию, анализируют текст письма.


Ответы детей.

Дети пытаются найти в группе этот предмет, затем присаживаются на стул.

Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.



Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Создание условий для развития познавательного интереса,любознательности, делать свои выводы и умозаключения и выражать их в высказываниях.

Основная часть

Воспитатель:(слайд№3)

1.Ребята теперь у каждого из вас есть предмет, который поможет составить предложение о зиме. И начинаем своё предложение со слова зимой……

У нас с вами получился репортаж о зиме. А кто знает, что такое репортаж?

Одну задачу мы решили.

Но друзья у нас есть еще одна не решенная задача? Зимой мы

говорили о белом покрывале, а что это за белое покрывало?

Физминутка.

Снег сегодня шел с утра.

(руки подняты к верху вращение кистей рук)

Рада, рада детвора.

(хлопаем в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках, на носу и на ладошках.

(руки разводят в стороны, вперед, затем по тексту).

Мы не сможем его отправить? Почему? А как мы сможем показать его?

Ребята у меня нашлось несколько материалов, из которых мы сможем изготовить снег и отправить его Джингликам.

2.Воспитатель(слайд№4)

- А теперь я предлагаю пройти к столу,где находится различный материал. Ребята вы сами решите, из чего вы будете изготавливать снег, ведь без снега не бывает зимы?

(Во время деятельности детей звучит медленная музыка).

По изготовлению работ ребята складывают в конверт.

Дети рассуждают на предложенную тему: уточняют характерные признаки зимы

Ответы детей.


Ответы детей.


Создать ситуацию речевого развития, развивать речевую активность, а так же связано и логично составлять предложения.






Смена видов деятельности.





Способствовать развитию

у детей творчески

способностей.

Создать условия для развития коммуникативных способностей,

Заключительная часть

Воспитатель:(слайд №5)

Приглашает выйти из - за столов. Ребята мы свами решили наши задачи. Как вы думаете, теперь Джинглики узнают, что такое зима. Мы с вами молодцы? Давайте себе похлопаем. Вы были замечательные помощники! И в благодарность вам хочу подарить весёлое настроение.

Ответы детей

Дети выбирают себе карточки и прощаются с гостями.

Создание условий для формирования детьми собственные умозаключения. Подведение итогов.



© 2010-2022