Конспект по ФЭМП для младшего возраста Матрёшки в гостях у ребят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ФЭМП детей младшей группы

«Матрёшки в гостях у ребят»

Цель:

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.

Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка. Конструктор, схемы домиков, звукозапись - «кукареку»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическая, музыка, физо.

Задачи: Обучающая - учить сравнивать предметы по величине и длине, способом приложения и наложения, знакомить с схемами простейшего конструирования: Развивающая - формирофать логическое мышление, умение решать проблемы, развитие речевого общения, ориентировка в пространстве;

Закрепляющая - основные цвета;

Воспитывающая - желание оказать помощь, быть добрым и внимательным.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, экспериментальная, речевая, творческая, музыкальная - пение.

Приёмы: мативация, сюрпризный момент, словесный, «мозговой штурм», д/и, п/и, восприятие музыки, схема, наглядный, гендерный.

Ход занятия:

Дети играют. Стук в двери, воспитатель обращает внимание на него, предлагает посмотреть кто в гости к ним пришёл.

Воспитатель: Дети, к нам в гости кто - то пришёл? Что вы можете сказать о наших гостях? - пришли две матрешки. Леля и Ляля.

Да, одна из них… большая - это Леля, а другая….. маленькая - это Ляля.

Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?).

Дать установку на закрепление понятия большой и маленький: Попросить повторить, где большая матрешка, а где маленькая. Попросить нескольких детей, найти на столе большую и маленькую матрешку и назвать «какая?».

- Наши гостьи поссорились, они не могут решить - КТО В КАКОМ ДОМИКЕ БУДЕТ ЖИТЬ? (рассмотреть схемы домов)

Как им помочь? (педагог подводит к необходимости построить домики для матрёшек, мальчики - большой, а девочки маленький).

КОНСТРУИРОВАНИЕ - Б.Д. и М.Д.

-В каком домике должна жить Б.м.? ПОЧЕМУ? А М.м.?

Воспитатель: Большая матрешка жила в большом домике, а маленькая в маленьком домике. Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ У КАКОГО ДОМИКА ВЫРОСЛИ ЭТИ ЁЛОЧКИ?

Около большого домика росла большая елочка, около маленького - маленькая елочка. Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки. Расставить их у домиков.

- Однажды захотелось пойти матрешкам в лее по грибы. Взяли они корзинки и отправились в сказочный лес.

Дети, пойдемте и мы с ними.

ФМЗ. МИНУТКА - «В лесу» по аналогии п/и «Карлики и Великаны».

Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку.

В лесу дети и в-ль находят сюрпризную коробку.

Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет (красный, желтый, зеленый). Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая. Установка на закрепление: предложит нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок (длинную - короткую), назвать.

Воспитатель: Как вы думаете какие ленточки пригодятся Б.м., и М.м. дети и матрешки , отправляемся домой.

- Затем воспитатель прислушивается, спрашивает у детей: Дети, кто кричит? (звукозапись) «КУ-КА-РЕ-КУ»?

Дети отвечают, что это петушок.

(Театр картинок или можно использовать ИКТ мини м/ф по тексту рассказа )

Воспитатель продолжает: У Матрёшек есть друзья - два весёлых петушка, красивые да нарядные. Один раз захотелось им на забор взлететь, кукареку пропеть. Один петушок - маленький - взлетел, а второй - большой - упал и все перышки растерял. Что делать? …

- Давайте ребята поможем найти петушку его перышки. Дети ищут перышки по групповой комнате.

После того как все перышки найдены, названы по цвету и приложены к хвосту петушка, матрёшки и петушки благодарят детей и от имени петушка угощают детей горошком - конфетами из шкатулки.

Кто к нам в гости приходил? Как мы им помогли? Что подарили?

Хороводная - муз. Игра «Ой, да мы Матрёшки, мы Матрёшки…»



© 2010-2022