Конспект комплексного занятия по рисованию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия по рисованию

в подготовительной группе

«Сказки А. С. Пушкина»

Программное содержание:

1.Учить самостоятельно выбирать эпизоды сказки, передавая волшебный колорит;

добиваться более полного решения темы. Развивать у детей творческое воображение.

2.Развивать у детей мелкую моторику рук в работе с кистью и простым карандашом.

3.Воспитывать у детей любовь к творчеству А. С. Пушкина.

Материал: иллюстрации сказок А. С. Пушкина, мелодия Римского - Корсакова «Три

чуда», альбомные листы бумаги, гуашь, кисти.

Ход занятия: - Сегодня мы с вами совершим путешествие в музей по сказкам (или в мир сказок). А чьи сказки, вы догадаетесь сами.

(Дети рассматривают иллюстрации сказок и отвечают на вопросы).

- Ребята, а кто такой А. С. Пушкин? (писатель, поэт).

Александр Сергеевич сочинил много сказок для детей.

- Какие пушкинские сказки вам знакомы?

- Как же поэт сочинял свои сказки, где брал материал для них?

(собирал на ярмарках народные песни, сказания. Вечерами слушал сказки няни - Арины Родионовны и записывал в тетрадь).

Сейчас мы с вами пойдем по тропинке в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках.

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

- Из какой сказки эти строки? («Сказка о мертвой царевне»).

- Чем отличаются эти две царевны друг от друга? (черты лица, цвет их наряда).

(сравнение сказок «Сказка о мертвой царевне» и «Сказка о царе Салтане»).

«Весь сияя в злате,

Царь Салтан сидит в палате.

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице»

- Что общего у всех царей в этих сказках? (корона, халаты, наряды, сапоги и т. д.).

«И дивясь перед собой,

Видит город он большой.

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами,

Блещут маковки церквей

И святых монастырей. . . .»

- Чем отличаются обыкновенные дома от сказочных?

- Что общего у сказочного дома и у настоящего (обыкновенного)?

- Какими строками заканчиваются сказки А. С. Пушкина?

(Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!).

(И я там был; мед, пиво пил - да усы не замочил).

(Дети тихо садятся на места).

Под тихую, спокойную мелодию Римского - Корсакова «Три чуда» предложить детям закрыть глаза и представить любой понравившийся отрывок из сказок А. С. Пушкина.

- Открыть глаза и приступить к работе.

Приемы: помощь, совет, напоминание, подсказка.

Физ. минутка: «Дружба».

Анализ детских работ:

1.Найти две одинаковые (похожие) работы.

2.Найти самую интересную работу.

3.Отобрать работу с красивым цветосочетанием.

4.Предложить рассказать о своей работе или о работе друга.

5.Игра: «Отгадай, к какой сказке А. С. Пушкина нарисована эта картинка».


© 2010-2022