- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в средней группе Книга-лучший друг человека
Конспект занятия в средней группе Книга-лучший друг человека
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пирхелева Г.Л. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Книга - лучший друг человека»
Выполнила
Пирхелева Галина Леонидовна
воспитатель
СП «Детский сад«Колосок» ГБОУ СОШ им. П.В.Кравцова с.Старопохвистнево
Возрастная группа: средняя группа
Тема « Книга - лучший друг человека»
Интеграция образовательных областей:
1.Социально-коммуникативное развитие: « развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками», «развитие самостоятельности, отзывчивости, сопереживания»;
2. Познавательное развитие: « развитие познавательной мотивации», «развитие воображения и творческой активности», «формирование первичных представлений об окружающем мире»;
3. Речевое развитие: « обогащение активного словаря», « развитие связной, правильной речи», « развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха»;
4. Художественно-эстетическое развитие: « формирование элементарных представлений о видах исскуства», « восприятие художественной литературы»,
« стимулирование сопереживания персонажам»;
5. Физическое развитие: « овладение подвижными играми с правилами»;
Задачи:
1)развить навык у детей составлять рассказы по стихотворению(«Речевое развитие»)
2)упражнять детей в образовании названий детенышей в именительном и родительном падежах множественного числа («Речевое развитие»)
3) активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения ( «Речевое развитие»)
4) развить фонематический слух (« Речевое развитие»)
5) развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание; («Социально-коммуникативное развитие»)
6)воспитать желание выражать свои впечатления в образном слове;(«Художественно-эстетическое развитие»)
7) воспитать любовь к художественной литературе; («Художественно-эстетическое развитие»)
8) воспитать чувство бережного отношения к книгам; («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические : игровой метод ( игры «Кто у кого?», «Один-много?», «Назови ласково (игра с мячом)», «Доскажи словечко»);
- наглядные : демонстрация презентации ( демонстрация слайдов из серии «Птицы», иллюстрации к стихотворениям);
- словесные: чтение литературных произведений (стихотворения); составление рассказов детьми по услышанному стихотворению.
Материалы и оборудование:
Компьютерное оборудование, альбомные листы, восковые мелки, мяч, персонаж «Незнайка».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Игры с правилами: «Кто у кого?», «Один-много», «Назови ласково»
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, творческие пересказы, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальная
Слушание
Изобразительная
Рисование
Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание, чтение, обсуждение
Двигательная
Физминутка - подвижная игра «Затейники»
Логика образовательной деятельности
№ 1.
Деятельность воспитателя
Встреча персонажа и диалог с ним.
На занятие приходит Незнайка с книгой. Педагог задает вопросы детям (Как нужно обращаться с книгой? Как нельзя обращаться с книгой?)
Деятельность воспитанников
Внимательно слушают педагога и отвечают на поставленные вопросы;
Ожидаемые результаты
Отвечают на поставленные вопросы пополняют предложения; расширяют словарный запас.
2.
Чтение стихотворений Т. Волжиной «Где чей дом?»
Педагог спрашивает детей «о чем это стихотворение?» «Про чьи дома рассказывается?», демонстрация иллюстраций к стихотворений; Предлагает составить короткий рассказ на тему стихотворений; Задает наводящие вопросы;
Внимательно слушают воспитателя и просматривают иллюстрации ; Обдумывают задание и составляют короткий рассказ;
Проявляют интерес к поэзии; Излагают мысль по заданной теме и отвечают на поставленные вопросы полными предложениями;
активизируют в речи сложноподчиненные предложений;
3.
Проведение дидактических игр:
«Кто у кого?», «Один-много» (хоровые и индивидуальные проговаривания)
Принимают участие в играх, соблюдая правила игры;
Воспроизводят слова на слух.
4.
Физминутка (подвижная игра «Затейники»)
Повторяют движения за персонажем;
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
5.
Проведение дидактической игры: «Игра с мячом «Назови словечко» (игра направлена на образование слов при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением)
Образуют новые слова, опираясь на пример педагога.
Образовывают слова при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;
6.
Чтение стихотворения «Мышонок»
Слушают стихотворение и называют слова, в которых есть звук «ш».
Проговаривают звук «ш» с четкой дикцией.
7.
Совместная деятельность детей и персонажа (изготовление рисунков по теме прочитанных стихотворений);
Рисуют рисунки на тему прочитанных стихотворений
Овладевают простыми навыками рисования животных (мышка, мишка)
8.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(игра представлена в виде чистоговорки)
Проговаривают чистоговорку громко, тихо, шепотом.
Интонационно и артикуляционно проговаривают чистоговорку
9.
Рефлексия:
1.О чем было наше занятие?
2. Какой персонаж был на занятии?
3. В какие игры играли?
4.Что понравилось? Почему?
5. Что рисовали?
Отвечают на вопросы.
Грамотно составляют предложения. Активно принимают участие в обсуждении.
Итоговое мероприятие: (Выставка рисунков, «В мире стихотворений»)