Конспект занятия в средней группе Книга-лучший друг человека

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Книга - лучший друг человека»


Выполнила

Пирхелева Галина Леонидовна

воспитатель

СП «Детский сад«Колосок» ГБОУ СОШ им. П.В.Кравцова с.Старопохвистнево




















Возрастная группа: средняя группа

Тема « Книга - лучший друг человека»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие: « развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками», «развитие самостоятельности, отзывчивости, сопереживания»;

2. Познавательное развитие: « развитие познавательной мотивации», «развитие воображения и творческой активности», «формирование первичных представлений об окружающем мире»;

3. Речевое развитие: « обогащение активного словаря», « развитие связной, правильной речи», « развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха»;

4. Художественно-эстетическое развитие: « формирование элементарных представлений о видах исскуства», « восприятие художественной литературы»,

« стимулирование сопереживания персонажам»;

5. Физическое развитие: « овладение подвижными играми с правилами»;

Задачи:

1)развить навык у детей составлять рассказы по стихотворению(«Речевое развитие»)

2)упражнять детей в образовании названий детенышей в именительном и родительном падежах множественного числа («Речевое развитие»)

3) активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения ( «Речевое развитие»)

4) развить фонематический слух (« Речевое развитие»)

5) развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание; («Социально-коммуникативное развитие»)

6)воспитать желание выражать свои впечатления в образном слове;(«Художественно-эстетическое развитие»)

7) воспитать любовь к художественной литературе; («Художественно-эстетическое развитие»)

8) воспитать чувство бережного отношения к книгам; («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические : игровой метод ( игры «Кто у кого?», «Один-много?», «Назови ласково (игра с мячом)», «Доскажи словечко»);

- наглядные : демонстрация презентации ( демонстрация слайдов из серии «Птицы», иллюстрации к стихотворениям);

- словесные: чтение литературных произведений (стихотворения); составление рассказов детьми по услышанному стихотворению.

Материалы и оборудование:

Компьютерное оборудование, альбомные листы, восковые мелки, мяч, персонаж «Незнайка».


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игры с правилами: «Кто у кого?», «Один-много», «Назови ласково»

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, творческие пересказы, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение

Двигательная

Физминутка - подвижная игра «Затейники»



Логика образовательной деятельности

№ 1.


Деятельность воспитателя

Встреча персонажа и диалог с ним.

На занятие приходит Незнайка с книгой. Педагог задает вопросы детям (Как нужно обращаться с книгой? Как нельзя обращаться с книгой?)


Деятельность воспитанников

Внимательно слушают педагога и отвечают на поставленные вопросы;


Ожидаемые результаты

Отвечают на поставленные вопросы пополняют предложения; расширяют словарный запас.


2.

Чтение стихотворений Т. Волжиной «Где чей дом?»

Педагог спрашивает детей «о чем это стихотворение?» «Про чьи дома рассказывается?», демонстрация иллюстраций к стихотворений; Предлагает составить короткий рассказ на тему стихотворений; Задает наводящие вопросы;

Внимательно слушают воспитателя и просматривают иллюстрации ; Обдумывают задание и составляют короткий рассказ;

Проявляют интерес к поэзии; Излагают мысль по заданной теме и отвечают на поставленные вопросы полными предложениями;

активизируют в речи сложноподчиненные предложений;

3.

Проведение дидактических игр:

«Кто у кого?», «Один-много» (хоровые и индивидуальные проговаривания)

Принимают участие в играх, соблюдая правила игры;

Воспроизводят слова на слух.

4.

Физминутка (подвижная игра «Затейники»)

Повторяют движения за персонажем;

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

5.

Проведение дидактической игры: «Игра с мячом «Назови словечко» (игра направлена на образование слов при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением)

Образуют новые слова, опираясь на пример педагога.

Образовывают слова при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;

6.

Чтение стихотворения «Мышонок»

Слушают стихотворение и называют слова, в которых есть звук «ш».

Проговаривают звук «ш» с четкой дикцией.

7.

Совместная деятельность детей и персонажа (изготовление рисунков по теме прочитанных стихотворений);

Рисуют рисунки на тему прочитанных стихотворений

Овладевают простыми навыками рисования животных (мышка, мишка)

8.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(игра представлена в виде чистоговорки)

Проговаривают чистоговорку громко, тихо, шепотом.

Интонационно и артикуляционно проговаривают чистоговорку

9.

Рефлексия:

1.О чем было наше занятие?

2. Какой персонаж был на занятии?

3. В какие игры играли?

4.Что понравилось? Почему?

5. Что рисовали?

Отвечают на вопросы.

Грамотно составляют предложения. Активно принимают участие в обсуждении.


Итоговое мероприятие: (Выставка рисунков, «В мире стихотворений»)


© 2010-2022