Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’]. »

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В'].»

Цель: Познакомить со звуками [В], [В*] и буквой, которая их обозначает.

Задачи:
1 Коррекционно-образовательные: Закреплять умение давать характеристику согласным звукам. Познакомить с буквой В. Формировать процессы анализа и синтеза.
2 Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух.
3 Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимательность к ответам других детей.

Оборудование:
Схема характеристики звуков, картинка мальчика, картинка девочки, фишки к звуковому анализу, картинки к физ-ке, карточки-буквы, слоговая таблица с буквой В, индивидуальные карточки (тест-закрепление), простые карандаши, фишки-эмоции, логопедическая медаль, степлер.

Ход деятельности

  1. Организационный момент

Сядьте тихо и неслышно
(садятся)
Будем мы сейчас трудиться
И заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
скоро будут называть вас - ученики!

  1. Актуализация знаний

- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).
- Каким цветом в звуковом анализе обозначаем гласные звуки?
- Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)
- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми или мягкими).
- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные?
В помощь обучающимся на доске находится схема:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»


  1. Изучение новой темы.

Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, Вы сами чуть позже скажите. Для этого давайте познакомимся с гостями, которые пришли к нам на занятие.
На доску вывешиваются изображения мальчика и девочки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

Это Вова и Вика.
- Как зовут мальчика? (Вова).
- Какой первый звук в слове Вова? ([В]).
- Дайте характеристику звуку [В].
[В] - согласный, звонкий, твердый (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми- наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), твердое произнесение). Обозначаем синей фишкой.

Составьте звуковую модель слова Вова (один ребенок у доски, остальные у себя на партах)

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»
- Сколько слогов в слове Вова? (2)

- Как зовут девочку? (Вика).
- Какой первый звук в слове Вика? ([В*]).
- Дайте характеристику звуку [В*].
[В*] - согласный, звонкий, мягкий (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми - наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), мягкое произнесение). Обозначаем зеленой фишкой с колокольчиком.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

Составьте звуковую модель слова Вика (один ребенок у доски, остальные у себя на партах)

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»
- Сколько слогов в слове Вика?(2)

Молодцы!

Так о каких звуках мы сегодня говорим на занятии? ([В], [В*]). Правильно, молодцы!

- Ребята, посмотрите Вова принёс нам какие-то карточки. Рассмотрите и скажите что на них изображено? (девочка прыгает, мальчик приседает).

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

- Вова предлагает нам тоже подвигаться, поиграть. Хотите?

  1. Физминутка.

- Услышите звук [В] - приседайте, услышите звук [В*] - подпрыгивайте.
Уровень звука: [К], [С], [В], [М], [В*], [Л], [В*], [В], [Л], [Ш], [В], [В*], [В], [З], [В].
Уровень слога: [АК], [СЫ], [ОВ], [МИ], [ВИ], [УЛ], [ВИ], [АВ], [ЛЫ], [ИШ], [ВЫ], [ВУ].
Уровень слова: вилка, варежки, вьюга, волк, виноград, ворона, снеговик, волосы, дверь, василёк.
Молодцы, садитесь.

  1. Работа с буквой

- Ребята, посмотрите Вика тоже принесла нам карточки. Рассмотрите и скажите что на них изображено? (буквы). Назовите их: А, И, О, У, Ы. Какие звуки они обозначают? (гласные).
- А кто знает какая буква обозначает согласные звуки [В], [В*]?
Демонстрация буквы (карточка на доске).
- На что похожа буква В? (ответы и предположения обучающихся).
- Ребята, Вика предлагает нам почитать слоги с новой буквой.
На доску вывешивается слоговая таблица. Чтение слогов хором; по очереди; по одному.

ВА ВО ВЫ

ВИ ВУ АВ

ОВ УВ ЫВ

Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.

  1. Закрепление полученных знаний на занятии.

Самостоятельная работа детей на индивидуальных карточках.

Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков [В] или [В*].

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

  1. Итог.

- О каких звуках говорили сегодня на занятии?
- Дайте характеристику этих звуков.
Молодцы!

  1. Рефлексия.

Перед Вами лежат кружки, нарисуйте Если Вам сегодня на занятии все было понятно, то «улыбающийся смайлик», Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

Если не все поняли - «обычный смайлик», Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

А если совсем тема была непонятна - «грустный смайлик». Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»





А

В

Я

О

Ё

У

Ю

Ы

И

Э

Е


Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»Конспект фронтального логопедического занятия «Буква В Звуки [В], [В’].»

А

Я

О

Ё

У

Ю

Ы

И

Э

Е


© 2010-2022