Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель:

1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы.

2)Формулировать бережное отношение к природе.

3)Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.

4)Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Выносной материал: корм для птиц, детские деревянные лопатки, лыжи, детские кукольные саночки, куклы, ледянки, обручи, мячи.

Структурные компоненты прогулки:

1)Наблюдение.

2)Трудовая деятельность.

3)Подвижные игры.

4)Индивидуальная работа.

5)Самостоятельная деятельность.

Ход прогулки:

Наблюдение.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

Дети, вы так любите зимушку - красавицу, назвали признаки зимы, назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Как назывался первый месяц зимы?

Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (отрывок)

Декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Если солнце: подставим ладони солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи.

Если солнца нет: (ребята вдохнули) Какой зимний воздух?

Дети: Морозный, холодный.

Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

Дети: Оделись потеплее.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Покормить. (Воспитатель насыпает корм).

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?

Дети: Сугроб.

Трудовая деятельность: расчисти дорожку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше.

Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает.

Воспитатель: Молодцы. Дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на ствол, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?

Дети: Опала осенью.

Воспитатель: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
(Идем с закрытыми глазами).

Воспитатель: Ой, ветка как низко наклонилась под тяжестью снега, нам с вами нужно чуть присесть и идти в полуприсяде. Молодцы, все выбрались из сугробов. Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.

Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?

Дети: Ёлочка, сосна.

Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: Хвойные иголочки.

Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях.

Покосился ёж на ёлку:
- У тебя иголок сколько?!
Пригорюнился на пне:
- Может больше, чем на мне?!
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может, больше, может, нет -
Сосчитай и дай ответ!

Воспитатель: Ель и сосна похожи, но есть ли у них различия? Чем различаются?

Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

1)Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

2)А с небес летят пушинки -

Серебристые … (снежинки)

Как от снежных слов холодно стало!

Пора и поиграть в зимние игры.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз-Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я-Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

Игра «Зимние забавы».

Цель: развивать координацию речи с движениями.

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках (дети изображают ходьбу коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком)

А потом снежки катили (катят воображаемый ком)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут по круг).

Подвижная игра «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: Поиграйте теперь друг с другом сами.

Воспитатель раскладывает мячи вокруг обруча (ориентира ребёнку). Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.

Воспитатель: Хотите со мной поиграть? У меня есть интересная игра, называется «Попади в обруч». Каждый вставайте около мячей. Берите мячи и кидайте их в обруч. Старайтесь попасть в обруч. (Воспитатель показывает, как правильно выполнить упражнение. Игра на метание.) А теперь нам нужно восстановить силы. Мячи оставим, а сами пойдем по мостику. Руки в стороны, спина прямая, голова прямо. Молодцы, хорошо прошли, никто не упал в сугроб снега (дорожка для равновесия начерчена на снегу).

Если другие дети изъявят желание поиграть мячами, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, на ледянках с горки; девочки катают кукол на санках.

В конце прогулки собрать детей в круг. Произносим слова:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

(Идем с закрытыми глазами)













Используемая литература:

1)Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. «Просвещение», 1971г.

2)Машкова А.А. Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа. ИТД «Корифей» 2008г.

3)Литвинова М.Д. Русские народные подвижные игры. «Просвещение», 1986г.






© 2010-2022