- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың естияр топқа. Технологиялық карты. Вариативная часть. Білім беру саласы: Познание Бөлимдер: Экология Тақырыбы: Весенние явления в неживой природе. Мақсаты: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках
Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың естияр топқа. Технологиялық карты. Вариативная часть. Білім беру саласы: Познание Бөлимдер: Экология Тақырыбы: Весенние явления в неживой природе. Мақсаты: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степовенко К.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың естияр топқа.
Технологиялық карты. Вариативная часть.
Білім беру саласы: Познание
Бөлимдер: Экология
Тақырыбы: Весенние явления в неживой природе.
Мақсаты: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Сөздік жұмыс: Наблюдения в природе.
Билингвальдық комнонент: весна- көктем, март- наурыз, апрель-сәуір, май- мамыр
Тәсілдер кезеңдер
Тәрбиеші әрекеті
Балалар әрекеті
Мотивациялық қозғаушы
Читает детям стихотворение:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Это стихотворение написал Афанасий Фет.
-Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?
Дети слушают стихотворение
Проявляют интерес.
Рассуждают. Отвечают.
Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы
Іздену ұйымдастырушы
-Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены
-Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы
-Сколько месяцев в году?
-Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы
Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?
-Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?
-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?
-Как ведут себя птицы в марте?
-Какой праздник мы отмечаем в марте?
Физкультминутка
Вот стоит изба -
Может, в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна-красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему?
-Какие цветы расцветают в апреле?
-Что делают в апреле лесные обитатели?
-Какие насекомые появляются в апреле?
-Что делают в апреле люди?
Пальчиковая игра
Сидят две птички,
маленькие синички,
Сидят, прижавшись тесно в гнезде,
Тепло в гнезде на высоте.
Вот первая проснулась,
Проснулась, встрепенулась -
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
Вторая проснулась,
Проснулась, встрепенулась -
И к солнышку взлетела,
И песенку запела.
И вот две птички вместе
Под солнышком летают,
И солнышко лучами
Птичек согревает.
Май - сердце весны.
Месяц май - пой да гуляй!
-Вот когда в лесу начался весенний месяц - месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец…
-Расскажите о погоде в мае.
Почему май в народе называют «цветень»?
В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.
Ребята выходят и называют явления природы
Весенние, летние, осенние.
12
март, апрель, май
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает
Анализируют
Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.
Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.
Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.
Женский день. Наурыз
Принимают участие в физминутке
Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи
Мать-и-мачеха, подснежники
В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы
В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.
Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук
Принимают участие в пальчиковой гимнастике
Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга
В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.
Рефлексивті тұзету
- Ребята, а кто еще воспевает весну словами ?
- Попробуем мы себя в роли поэтов и писателей.
Для этого проведем небольшую разминку.
Я начну, а вы продолжайте:
На-на-на, наконец, пришла …… (весна)
Чи-чи-чи, прилетели к нам ….. (грачи)
Ло-ло-ло, всем от солнышка …. (тепло)
Продолжают предложение
Күткен нәтеже. Ожидаемый результат:
Жанғыртады. Воспроизводят: знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Түсінеді. Понимают: связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда
Колданады. Применяют: связно выражают свои мысли; эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.