• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың естияр топқа. Технологиялық карты. Вариативная часть. Білім беру саласы: Познание Бөлимдер: Экология Тақырыбы: Весенние явления в неживой природе. Мақсаты: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың естияр топқа. Технологиялық карты. Вариативная часть. Білім беру саласы: Познание Бөлимдер: Экология Тақырыбы: Весенние явления в неживой природе. Мақсаты: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың естияр топқа.

Технологиялық карты. Вариативная часть.


Білім беру саласы: Познание

Бөлимдер: Экология

Тақырыбы: Весенние явления в неживой природе.

Мақсаты: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Сөздік жұмыс: Наблюдения в природе.
Билингвальдық комнонент: весна- көктем, март- наурыз, апрель-сәуір, май- мамыр

Тәсілдер кезеңдер

Тәрбиеші әрекеті

Балалар әрекеті

Мотивациялық қозғаушы

Читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

-Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?

Дети слушают стихотворение

Проявляют интерес.

Рассуждают. Отвечают.

Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы




Іздену ұйымдастырушы















-Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены

-Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы

-Сколько месяцев в году?

-Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы

Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?


-Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?



-Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?


-Как ведут себя птицы в марте?


-Какой праздник мы отмечаем в марте?

Физкультминутка

Вот стоит изба -

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему?

-Какие цветы расцветают в апреле?

-Что делают в апреле лесные обитатели?



-Какие насекомые появляются в апреле?


-Что делают в апреле люди?



Пальчиковая игра

Сидят две птички,

маленькие синички,

Сидят, прижавшись тесно в гнезде,

Тепло в гнезде на высоте.

Вот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

Вторая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

И вот две птички вместе

Под солнышком летают,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

Май - сердце весны.

Месяц май - пой да гуляй!

-Вот когда в лесу начался весенний месяц - месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец…

-Расскажите о погоде в мае.



Почему май в народе называют «цветень»?


В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Ребята выходят и называют явления природы

Весенние, летние, осенние.

12

март, апрель, май

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает

Анализируют

Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.

Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.

Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.

Женский день. Наурыз

Принимают участие в физминутке



Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи

Мать-и-мачеха, подснежники

В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы

В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.

Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук

Принимают участие в пальчиковой гимнастике






Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга

В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.



Рефлексивті тұзету

- Ребята, а кто еще воспевает весну словами ?

- Попробуем мы себя в роли поэтов и писателей.

Для этого проведем небольшую разминку.

Я начну, а вы продолжайте:

На-на-на, наконец, пришла …… (весна)

Чи-чи-чи, прилетели к нам ….. (грачи)

Ло-ло-ло, всем от солнышка …. (тепло)

Продолжают предложение

Күткен нәтеже. Ожидаемый результат:

Жанғыртады. Воспроизводят: знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Түсінеді. Понимают: связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда

Колданады. Применяют: связно выражают свои мысли; эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.


© 2010-2022