Образовательные области: «Познание» «Коммуникация». Конспект занятий для детей старшей группы: «Наш край родной –Казахстан»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта ОУД для старшей группы

Образовательные области: «Познание» «Коммуникация»

Раздел: ОСОМ

Тема: «Наш край родной -Казахстан»

Цель: обогатить знания детей о своей стране; вызвать желание больше узнать о Казахстане; воспитывать уважение, чувство патриотизма.

Оборудование и материалы: карта Казахстана, иллюстрации с видами Астаны, Алма - Аты, Караганды.

Билингвальный компонент: Отан - Родина, достық - дружба, қала - город.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1.Мотивационно - поисковый

Предложить поприветствовать гостей.

Дети:

Здравствуй, наща Родина - Казахстан

Здравствуй, наш город Житикара

Здравствуй, наш детский сад «Юбилейный»

Здравствуйте, наши гости, мы с вами, мы вас любим.

2.Организационно - поисковый

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека она одна. И каждый любит то место, где он родился и живёт, любит родные леса и поля, в разное время года любит свой родной язык, свою родную культуру. Без Родины человеку очень трудно прожить.

Д/И «Передай сердечко и скажи словечко»



Предложить совершить путешествие по огромной стране - Казахстан. Пригласить детей сесть на ковёр - самолёт.

Рассказать детям о коренных жителях Казахстана. Спросить у детей, люди каких национальностей проживают В Казахстане.

-В Казахстане проживают более ста национальностей. У каждого народа свои обычаи и традиции, но все эти народы живут в мире и согласии. В Казахстане есть праздник - День единства народов Казахстана.

Д/и «Продолжи пословицу»:

1.Друзья познаются .....

2.Старый друг.....

3.Дерево крепко корнями.....

4.Ради друга и жизни....

5.Сила птицы в крыльях...

6.Где дружбой дорожат...

7.Нет друга - ищи....

Предложить рассмотреть юрту.

-У каждого человека есть дом. У русских - это изба; у украинцев - хата; у казахов - юрта.

Сообщить, что отправляемся в главный город - Астану. Показать иллюстрации с достопримечательностями Астаны.

Рассказать легенду о Байтереке.







Предложить отправиться в следующий город - Алма - Аты. Это самый большой город Казахстана.



Предложить отправиться в следующий город - Караганду. Рассказать детям легенду о происхождении угля.

Это было давным - давно. Пастух пас стадо овец в окрестностях Караганды и нашёл камень чёрного цвета. Этот камень он доставил в лабораторию. Когда провели исследования, то оказалось, что этот камень горит.

Пригласить детей стартовать на ракете на Байконур. Показать иллюстрации с изображением космоса и космодрома.

Рассказать о казахстанских космонавтах. Первый казахстанский космонавт - Аубакиров Тохтар. Он покорил просторы космоса в 1991 году.

Предложить рассмотреть иллюстрации с ракетами космодрома.

Дети:

Мы дети своей родной страны.

Живём мы в Казахстане и этим мы горды.



1.Родина могучая.

2.Родина огромная.

3.Родина независемая.

4.Родина любимая.

5.Родина сильная.

6.Родина дружная.

7.Родина большая.

8.Родина необъятная.

Рассматривают карту Казахстана.

Рассаживаются на ковре по - казахски.

-Казахи, русские, татары, башкиры, украинцы, белоруссы.





  • В беде

  • Лучше новых двух

  • А человек друзьями

  • Не жалко

  • А сила человека в дружбе

  • Там враги дрожат

  • А найдёшь береги.

Рассматривают юрту: её внутренне убранство, оттелку снаружи. Рассматривают элементы узоров и называют их.

Внимательно слушают.

Рассказывают стихи о Казахстане.

Казахстан - это край и отар и пшеницы.

Край, и степи, и горы вместивший в границы.

Край заоблачных пиков, джайляу широких,

Неуёмных и пенистых речек протоки,

Край батыров, героев порывистых край,

Лишь о нём мои думы, о нём мои строки.

Рассматривают достопримечательности Алма - Аты. Знакомятся с катком «Медео». Рассматривают яблоки, сорта «аппорт», которые выращиват в Алма - Аты.



Внимательно слушают легенду о происхождении Карагандинского угля. Рассматривают камень.





3.Рефлексивно - корригирующий

Психогимнастика (музыка «Одинокий пастух»)

-Какая широкая степь раскинулась, а какой чистый воздух. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами небо.

-Да какое чистое, родное. Да какое большое, как наша Родина - Казахстан.

-Хорошо тут, привольно! Но хочется домой, где остались наши близкие, дом, игрушки. Летим обратно! И вот мы дома.

Угостить детей яблоками сорта «аппорт»

Дети радуются.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: значение слов - Родина; родная; малая Родина.

Понимают: представление о городах Казахстана, о достопримечательностях городов.

Применяют: умения отвечать на вопросы; анализировать

© 2010-2018