- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательные области: «Познание» «Коммуникация». Конспект занятий для детей старшей группы: «Наш край родной –Казахстан»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация». Конспект занятий для детей старшей группы: «Наш край родной –Казахстан»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева О.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта ОУД для старшей группы
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация»
Раздел: ОСОМ
Тема: «Наш край родной -Казахстан»
Цель: обогатить знания детей о своей стране; вызвать желание больше узнать о Казахстане; воспитывать уважение, чувство патриотизма.
Оборудование и материалы: карта Казахстана, иллюстрации с видами Астаны, Алма - Аты, Караганды.
Билингвальный компонент: Отан - Родина, достық - дружба, қала - город.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
1.Мотивационно - поисковый
Предложить поприветствовать гостей.
Дети:
Здравствуй, наща Родина - Казахстан
Здравствуй, наш город Житикара
Здравствуй, наш детский сад «Юбилейный»
Здравствуйте, наши гости, мы с вами, мы вас любим.
2.Организационно - поисковый
Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека она одна. И каждый любит то место, где он родился и живёт, любит родные леса и поля, в разное время года любит свой родной язык, свою родную культуру. Без Родины человеку очень трудно прожить.
Д/И «Передай сердечко и скажи словечко»
Предложить совершить путешествие по огромной стране - Казахстан. Пригласить детей сесть на ковёр - самолёт.
Рассказать детям о коренных жителях Казахстана. Спросить у детей, люди каких национальностей проживают В Казахстане.
-В Казахстане проживают более ста национальностей. У каждого народа свои обычаи и традиции, но все эти народы живут в мире и согласии. В Казахстане есть праздник - День единства народов Казахстана.
Д/и «Продолжи пословицу»:
1.Друзья познаются .....
2.Старый друг.....
3.Дерево крепко корнями.....
4.Ради друга и жизни....
5.Сила птицы в крыльях...
6.Где дружбой дорожат...
7.Нет друга - ищи....
Предложить рассмотреть юрту.
-У каждого человека есть дом. У русских - это изба; у украинцев - хата; у казахов - юрта.
Сообщить, что отправляемся в главный город - Астану. Показать иллюстрации с достопримечательностями Астаны.
Рассказать легенду о Байтереке.
Предложить отправиться в следующий город - Алма - Аты. Это самый большой город Казахстана.
Предложить отправиться в следующий город - Караганду. Рассказать детям легенду о происхождении угля.
Это было давным - давно. Пастух пас стадо овец в окрестностях Караганды и нашёл камень чёрного цвета. Этот камень он доставил в лабораторию. Когда провели исследования, то оказалось, что этот камень горит.
Пригласить детей стартовать на ракете на Байконур. Показать иллюстрации с изображением космоса и космодрома.
Рассказать о казахстанских космонавтах. Первый казахстанский космонавт - Аубакиров Тохтар. Он покорил просторы космоса в 1991 году.
Предложить рассмотреть иллюстрации с ракетами космодрома.
Дети:
Мы дети своей родной страны.
Живём мы в Казахстане и этим мы горды.
1.Родина могучая.
2.Родина огромная.
3.Родина независемая.
4.Родина любимая.
5.Родина сильная.
6.Родина дружная.
7.Родина большая.
8.Родина необъятная.
Рассматривают карту Казахстана.
Рассаживаются на ковре по - казахски.
-Казахи, русские, татары, башкиры, украинцы, белоруссы.
-
В беде
-
Лучше новых двух
-
А человек друзьями
-
Не жалко
-
А сила человека в дружбе
-
Там враги дрожат
-
А найдёшь береги.
Рассматривают юрту: её внутренне убранство, оттелку снаружи. Рассматривают элементы узоров и называют их.
Внимательно слушают.
Рассказывают стихи о Казахстане.
Казахстан - это край и отар и пшеницы.
Край, и степи, и горы вместивший в границы.
Край заоблачных пиков, джайляу широких,
Неуёмных и пенистых речек протоки,
Край батыров, героев порывистых край,
Лишь о нём мои думы, о нём мои строки.
Рассматривают достопримечательности Алма - Аты. Знакомятся с катком «Медео». Рассматривают яблоки, сорта «аппорт», которые выращиват в Алма - Аты.
Внимательно слушают легенду о происхождении Карагандинского угля. Рассматривают камень.
3.Рефлексивно - корригирующий
Психогимнастика (музыка «Одинокий пастух»)
-Какая широкая степь раскинулась, а какой чистый воздух. Вот ветерок качает наши листочки. А над нами небо.
-Да какое чистое, родное. Да какое большое, как наша Родина - Казахстан.
-Хорошо тут, привольно! Но хочется домой, где остались наши близкие, дом, игрушки. Летим обратно! И вот мы дома.
Угостить детей яблоками сорта «аппорт»
Дети радуются.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: значение слов - Родина; родная; малая Родина.
Понимают: представление о городах Казахстана, о достопримечательностях городов.
Применяют: умения отвечать на вопросы; анализировать