- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Целевая прогулка нав водоем Путешествие с капелькой
Целевая прогулка нав водоем Путешествие с капелькой
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ядренцева Е.С. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
средняя группа
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Ядренцева Е.С..
Цель: Дать детям представления об особенностях летней природы вокруг водоема.
Задачи: закрепление представлений о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;
развитие воображения, памяти, ориентировки в пространстве, физические умения;
воспитание любви к природе родного края и бережного отношения к ней.
Оборудование: лейка, маски капелек на каждого ребенка, картинки рыб, искусственный водоем (пруд), бубен, 2 обруча, таз с водой и песком, 2 ватных диска, 2 воронки, 2 пластиковых прозрачных стаканчика.
ХОД ПРОГУЛКИ
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? (ветер, пасмурно или солнечно) (Ответы детей)
- Дети, сегодня погода прекрасная, предлагаю совершить путешествие. Попробуйте отгадать, куда мы отправимся.
Стоит корыто
Дополна водой налито. (Пруд)
- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)
-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь. Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глаза и представьте, какая вы капелька.
Ну-ка, лейка, лей, лей!
И воды ты не жалей.
Детки в капли превратятся,
От души повеселятся.
Дети-капельки, расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, какой у вас характер, вы капельки дождя или росы, а может тумана или дождевого облака? (Дети рассказывают)
Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на травку, на листочки, лепестки цветов. Дождик кончился, а капельки не высыхают. Солнышка нет, а капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки и снится им веселый ручеек, огромный пруд. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глаза и проснулись. Утром холодно: «Бр-р-р». Капельки потянулись, зевнули, замерзли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, прыгнули вниз, но испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнес их сначала в одну сторону, потом в другую. Но вот, наконец, земля! Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручонки, погрелись, подставили один бочок, другой, а потом и личико. Солнце греет все сильнее, совсем стало жарко. Капельки стали испаряться и собрались на небе в большое, пушистое облако, которое стало таким большим, тяжелым, что капли из него выпали на землю теплым летним дождем. Вот и лужи образовались. Как здорово ходить по лужам!
(Дети выполняют действия по ходу текста.)
Лужи
Шле-шлеп-шлеп- иду по лужам. Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп - вода в ботинках, Ритмично притопывают ногами.
Кап-кап-кап - мне зонтик нужен. Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.
Оп-оп-оп - вода по спинке, Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.
Буль-буль-буль - намокла голова. поглаживают голову.
Ой-ой-ой - кругом вода! Ритмично кружатся.
(Подходят к водоёму (искусственный пруд)
Воспитатель. Смотришь на воду, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Вода ведь не просто течет и течет
Она интересною жизнью живёт!
Давайте полюбуемся как красив водоём, как блестит вода.
Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна - вернётесь ко мне.
Дети исследуют берег пруда, по сигналу возвращаются к педагогу.
Воспитатель. Расскажите, что интересного вы увидели. (Ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки».
Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются высоко поднимая ноги). Остальные дети - лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах и говорят:
Мы зелёные лягушки.
Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд -
Цапли в нём нас не найдут.
После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу. Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть и ответить на вопросы. Будьте внимательны!
Плещет в пруду чистом
Спинкой серебристой (рыбка).
- Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде? (лягушка).
- Водоём для человека - это очень хорошо. Почему? (ответы детей)
- Водоём для человека - это плохо. Почему?
- Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Молодцы. Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно.
- А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных). Ребята! Посмотрите, какая стрекоза, стройная, тело у нее вытянутое, ярко-окрашенное туловище, прозрачные длинные крылья.
- Дети, а какую пользу приносят стрекозы. (Они ловят на лету комаров, которые приносят так много неприятностей и др. маленьких насекомых-этим они и питаются)
Воспитатель: Ребята, каких еще жителей около водоема видели? (Дети отвечают и показывают)
Воспитатель: Ребята потрогайте водичку, какая она (теплая, уже прогрелась до дна). Посмотрите, что вы увидели под водой (растения-это водоросли, разные рыбки). (Воспитатель показывает картинки рыб)
- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (По дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)
- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. (Заранее приготовить таз с водой и размешать в ней песок - это будет «речная вода») Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.
А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)
Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.
Ну а сейчас пришло время нарисовать наше путешествие с капельками. (Выставка рисунков)