Целевая прогулка нав водоем Путешествие с капелькой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целевая прогулка нав водоем Путешествие с капелькой































средняя группа

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Ядренцева Е.С..

Цель: Дать детям представления об особенностях летней природы вокруг водоема.

Задачи: закрепление представлений о воде, ее свойствах, изменениях, природных явлениях;

развитие воображения, памяти, ориентировки в пространстве, физические умения;

воспитание любви к природе родного края и бережного отношения к ней.

Оборудование: лейка, маски капелек на каждого ребенка, картинки рыб, искусственный водоем (пруд), бубен, 2 обруча, таз с водой и песком, 2 ватных диска, 2 воронки, 2 пластиковых прозрачных стаканчика.

ХОД ПРОГУЛКИ

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите вокруг и скажите, какая сегодня погода? (ветер, пасмурно или солнечно) (Ответы детей)

- Дети, сегодня погода прекрасная, предлагаю совершить путешествие. Попробуйте отгадать, куда мы отправимся.

Стоит корыто
Дополна водой налито. (Пруд)

- Ребята, а как нужно себя вести в дороге и около водоема? (ответы детей)

-Какие молодцы! Правильно, нельзя шуметь, нужно быть осторожными, нельзя разбрасывать мусор, и срывать цветы и растения. Не забывайте об этих правилах! И мы с вами отправляемся в путь. Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глаза и представьте, какая вы капелька.

Ну-ка, лейка, лей, лей!

И воды ты не жалей.

Детки в капли превратятся,

От души повеселятся.

Дети-капельки, расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, какой у вас характер, вы капельки дождя или росы, а может тумана или дождевого облака? (Дети рассказывают)

Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на травку, на листочки, лепестки цветов. Дождик кончился, а капельки не высыхают. Солнышка нет, а капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. Спят капельки и снится им веселый ручеек, огромный пруд. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глаза и проснулись. Утром холодно: «Бр-р-р». Капельки потянулись, зевнули, замерзли и задрожали от холода. Подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, прыгнули вниз, но испугались. Ветер подхватил их, закружил, отнес их сначала в одну сторону, потом в другую. Но вот, наконец, земля! Выглянуло долгожданное солнышко. Капельки протянули к нему свои ручонки, погрелись, подставили один бочок, другой, а потом и личико. Солнце греет все сильнее, совсем стало жарко. Капельки стали испаряться и собрались на небе в большое, пушистое облако, которое стало таким большим, тяжелым, что капли из него выпали на землю теплым летним дождем. Вот и лужи образовались. Как здорово ходить по лужам!

(Дети выполняют действия по ходу текста.)

Лужи

Шле-шлеп-шлеп- иду по лужам. Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп - вода в ботинках, Ритмично притопывают ногами.

Кап-кап-кап - мне зонтик нужен. Ритмично щелкают пальцами сверху вниз.

Оп-оп-оп - вода по спинке, Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.

Буль-буль-буль - намокла голова. поглаживают голову.

Ой-ой-ой - кругом вода! Ритмично кружатся.

(Подходят к водоёму (искусственный пруд)

Воспитатель. Смотришь на воду, кажется в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Вода ведь не просто течет и течет

Она интересною жизнью живёт!

Давайте полюбуемся как красив водоём, как блестит вода.

Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна - вернётесь ко мне.

Дети исследуют берег пруда, по сигналу возвращаются к педагогу.

Воспитатель. Расскажите, что интересного вы увидели. (Ответы детей).

Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки».

Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются высоко поднимая ноги). Остальные дети - лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах и говорят:

Мы зелёные лягушки.

Веселимся на опушке,

Здесь у нас рядом пруд -

Цапли в нём нас не найдут.

После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу. Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть и ответить на вопросы. Будьте внимательны!

Плещет в пруду чистом

Спинкой серебристой (рыбка).

- Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде? (лягушка).

- Водоём для человека - это очень хорошо. Почему? (ответы детей)

- Водоём для человека - это плохо. Почему?

- Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Молодцы. Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно.

- А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных). Ребята! Посмотрите, какая стрекоза, стройная, тело у нее вытянутое, ярко-окрашенное туловище, прозрачные длинные крылья.

- Дети, а какую пользу приносят стрекозы. (Они ловят на лету комаров, которые приносят так много неприятностей и др. маленьких насекомых-этим они и питаются)

Воспитатель: Ребята, каких еще жителей около водоема видели? (Дети отвечают и показывают)

Воспитатель: Ребята потрогайте водичку, какая она (теплая, уже прогрелась до дна). Посмотрите, что вы увидели под водой (растения-это водоросли, разные рыбки). (Воспитатель показывает картинки рыб)

- Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. (По дороге можно вспомнить что видели интересного, что больше всего понравилось)

- Вот мы и пришли. А с собой мы взяли немного речной воды. (Заранее приготовить таз с водой и размешать в ней песок - это будет «речная вода») Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок.

А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей)

Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.

Ну а сейчас пришло время нарисовать наше путешествие с капельками. (Выставка рисунков)

© 2010-2022