Проект «Чукмар белэн Тукмар» А. Алиша

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка»

г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ



Проект

«Чукмар белэн Тукмар» А.Алиша

Проект «Чукмар белэн Тукмар» А.Алиша

Воспитатели II младшей группы № 3

Ахматгараева А.Г., Хафизова Л.А.

Старший воспитатель Фатхуллина Н.Н.



2014 год

Проект «Чукмар белэн Тукмар» А.АлишаПроект «Чукмар белэн Тукмар» А.Алиша

Проект «Чукмар белэн Тукмар» А.АлишаПроект «Чукмар белэн Тукмар» А.Алиша





Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится наступающий день, и мы говорим: «Доброе утро!», «Доброе утро!». Он во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша.

Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если духовно способны обогатить среду, в которой он растет, расцветает всеми цветами радуги, способны заложить предпосылки высоких человеческих начал.

Одним из могучих средств детского развития и обогащения является народный фольклор, особенно татарские сказки, в которых заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития детей.

Художественное рассказывание сказок даёт ребёнку возможность и видеть всё в ней происходящее, и переживать. В сказке перед умственным взором ребёнка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образцы родного языка. Через сказку малыши познают веками сложившиеся красивые традиции своего народа, его душу - глубокую почтительность и уважение к родителям, младших к старшим, доброту и отзывчивость, сострадание ближнему.

Сказки помогают понять детям: что такое хорошо и что такое плохо, учат их быть справедливыми, смелыми и трудолюбивыми и дают возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Цель:

  • Способствование обогащению детского развития посредством приобщения к авторским сказкам А.Алиша, татарским народным сказкам.

- Развитие интереса малышей к национальному татарскому языку.

  • Формирование художественного нравственно-эстетическое развитие средствами татарских сказок.

Задачи:

- способствовать накоплению эстетического опыта, развивать художественное восприятие, читая сказки А.Алиша; татарские народные сказки;

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо; на основе сказок формировать доброжелательность, дружелюбие, доброту;

- продолжать развивать речь, добиваться правильного и четкого произношения слов, формировать умение строить предложения;

- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке;

- учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные сказочные образы и явления;

- продолжать развивать наглядно-действенное мышление, воображение, фантазию.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: ролево - игровой, творческий.

По числу участников: коллективный

По времени проведения: долгосрочный

По уровню интеграции: межпредметный

По характеру контактов: в рамках ДОУ, совместно с родителями.

Проект «Чукмар белэн Тукмар» А.АлишаПроект «Чукмар белэн Тукмар» А.Алиша







Методическое обеспечение проекта:

  • Программа «От рождения до школы»

  • Художественная литература: сказки А.Алиша: «Два петуха», «Пчела и оса», «Гусенок и лебедёнок», «Скворцы и старый воробей», «Глупый зайчонок» и другие.

  • Татарские народные сказки.

  • Наглядные пособия: репродукции картин, рисунков; фотографии, презентации.

  • Дидактический материал.

  • Видеокассеты, аудиокассеты, мультимедийное оборудование.

Проект «Чукмар белэн Тукмар» А.АлишаПроект «Чукмар белэн Тукмар» А.Алиша







Реализация проекта

  1. Подготовительный этап

- Выбор темы проекта, определение его целей и задач.

- Составление плана основного этапа.

- Подборка необходимых материалов по теме.

- Составление картотеки сказок.

- Подбор атрибутов для игр - драматизаций.

- Оформление папки-передвижки для родителей «Волшебный мир татарских сказок».

- Информация для родителей «Участвуем в проекте «

Опрос родителей по теме проекта.



  1. Основной этап

- Привлечение детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму.

- Реализация основных совместных действий: поход в библиотеку для ознакомления с книгами.

- Чтение сказок А.Алиша и татарских народных сказок.

- Оформление театрального уголка.

- Драматизация сказок.

- Настольные и пальчиковые игры.

- Просматривание и прослушивание мультимедийных сказок.

- Изодеятельность по теме проекта.

- Выставка детских рисунков совместно с родителями.

- Дидактические игры.

Проект «Чукмар белэн Тукмар» А.Алиша



  1. Заключительный этап

- презентация проекта;

- оформление альбома « Наши любимые сказки»;

- выставка детских рисунков «Любимые герои сказок»;

- выпуск буклета для родителей «Читаем вместе с малышами»;

- итоговое мероприятие по проектной деятельности; драматизация по сказке А.Алиша.



































Используемая литература:

  1. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию - М.: «Генезис», 2011

  2. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. - М.: Ось - 89, 2003

  3. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. - М.: 2007

  4. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. - М.: Эксмо - пресс, 2005

  5. Алиш А.Б. Кто самый сильный : сказки и рассказы.- Казань: Татарское книжное издательство, 1977.-77 с.

6. Алиш А.Б. Воробей-хвастун и скромный скворец. - издательство: Магариф, 2004.

7. Алиш А.Б. Сказки. Издательство Магариф, 2009



© 2010-2022