Конспект открытого ООД на тему Путешествие в сказку (средняя группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразввающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №27 «Росинка» МБДОУ «Детский сад № 27 «Росинка»











Конспект открытого ООД в средней группе «Путешествие в сказку».





Выполнила : Воспитатель

Иванова Регина Рустамовна

г. Набережные Челны 2015г.

Конспект открытого ООД в средней группе «Путешествие в сказку».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Давайте мы назовем сказки и посчитаем их.

Сказки на экране.

Дети: Перечисляют сказки и считают их.

Воспитатель: Ребята, А вы хотите отправиться в сказочное путешествие На чем бы вы хотели отправиться в путешествие. А давайте мы с вами полетим на ковре-самолете.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат разные заплаточки которыми можно почить наш ковер-самолет.

( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур,их цвет и формы).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!Ребята отгадайте мою загадку и вы узнаете в какой сказке мы окозались

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси - лебеди

Аленушка (кукла)Ребята помогите мне. Баба-яга забрала моего братика Иванушку, и я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! Что бы дойти до яблони нам надо решить задачку.(садятся за столы и рисуют дорогу и считаю яблоки).Все нарисовали.Молодцы ребята.

Яблоня: Покажу я вам дорогу , если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята а что надо сделать что бы яблок стало поровну?

Дети: Добавить одно зеленое яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с задачей.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Выбери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Какая речка ребята?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Ребята а что нам понадобиться чтобы перейти через речку. Дети: Мостик.

Воспитатель: Ребята у меня есть 2 моста,какие они?

Дети: узкий и широкий.

Воспитатель: А какой мы возьмем мостик.

Дети: Широкий,потому что нас много.

Дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожки мой вы посмотрите.

Воспитатель: Ребята, давайте,поможем печке и посмотрим какие пирожки испеклись а какие нет.

Воспитатель: Посмотрите ребята на этом подносе какой пирожок лишний.Почему?Он уже испекся,а остальные обратно в печку.

Воспитатель: Вот мы печке помогли и к избушке мы пришли.Ребята посмотрите бабы-яги нет дома,она заперла Иванушку.Сколько замочков висит на двери.

Дети:Три

Воспитатель:Мы отгадаем загадки и замочки откроются.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)

Дети разгадывают загадки.

Воспитатель: А вот и братец иванушка.Ребята молодцы ребята помогли Аленушке и решили все задачки.За помощь Аленушка приготовила вам подарки.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вот и вернулись обратно в д/сад.Вам понравилось наше путешествие, Какие задачки были сложные, а какие нет.









4

5

1

2

3





1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два)



© 2010-2022