• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» на тему «Мой край родной» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» на тему «Мой край родной» в подготовительной к школе группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19 « Светлячок»

г. Волжск Республики Марий Эл











Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» на тему «Мой край родной»

в подготовительной к школе группе










Подготовила и провела

воспитатель,

учитель марийского языка

Чумукова Н. И.









г.Волжск

Цель: систематизировать знания детей о родном крае.

Образовательные задачи:

  • продолжать закреплять знания детей о природе, городах РМЭ;

  • расширять и уточнять словарь по теме «Родной край»;

  • упражнять в образовании сложного слова;

  • подбирать определения к словам, названиям достопримечательностей родного края, зверям.

Развивающие задачи:

  • развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества активности, инициативности, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Оборудование: силуэт карты РМЭ, фотографии городов, ИКТ, цветная бумага, клей, ножницы, кассета с записью музыкального сопровождения с марийской мелодией.

Предварительная работа: беседы о РМЭ, разучивание стихотворения С. Вишневского «Марийский край», рассматривание иллюстрации, чтение рассказов, сказок, стихов о родном крае, составление рассказа о родном городе, рассматривание карт: географической, животного мира, растительного мира.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в зал.

В.- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся, чтобы им от наших улыбок стало тепло, уютно и радостно. (дети садятся)

В.- Ребята, я пригласила вас в музыкальный зал на выставку стенгазет о марийском крае. Посмотрите почти все группы уже оформили стенгазеты, остались только мы. Я предлагаю вам оформить стенгазету. Давайте вспомним, что такое стенгазета?

Д.- Это газета, которая висит на стене и рассказывает о том, что происходит в группе, в детском саду.

В.- Да, в этом слове скрываются два слова: стена и газета, т.к. газету вывешивают на стене. Наша стенгазета будет в виде карты РМЭ и называется «Мой край родной».

Видите, карта республики пустая. Надо ее оформить. Подскажите, что там можно разместить.

Д.- Города, реки, животных.

В.- Да, ребята, вы правильно сказали города. Какие?

Д.- Йошкар-Ола, Волжск, Козмодемьянск, Звенигово.

(показываю слайд Й-.Ола старинное и современное).

В.- Между реками Большая и Малая Кокшага был основан г. Царевококшайск. В начале он был похож на крепость,- со всех сторон обнесен стенами, рядом со стенами глубокие рвы, наполненные водой. Затем Царевококшайск был переименован в Йошкар-Олу. Сейчас Йошкар-Ола современный город. Здесь люди гуляют, отдыхают. А сквозь зелень деревьев видны высокие светлые здания.

На берегах легендарной реки Волги расположен древний город Козьмодемьянск Начал расти город с маленькой деревянной часовенки. Затем поставили острог, окруженный крепостной стеной,стали появляться улицы. Город разрастался. Волга служила торговым путем.

Звенигово - самый молодой город в республике Марий Эл. Происхождение названия будущего города также объясняется громкими звонами, издаваемыми заводом.

Все мы с вами живем в нашем любимом городе, в…..?

Д.- Волжск.

В.- Значит мы все …

В.- Почему назвали город Волжск?

Д.- ……

В.- А он какой ? (зеленый, чистый, светлый, родной, любимый)

Послушайте какие строки написал о нашем городе Евгений Стариков.

Городов есть немало в России

Трудно все перечесть

Ну, а Волжск мой - один из красивых,

Хорошо, что ты есть

Молодой, но еще молодеешь

И на зависть другим городам

С каждым днем ты все хорошеешь

Бросив вызов годам.

В.- Дети, послушайте внимательно загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. Что это? (лес). Скажите это слово по- марийски.

(Показываю слайд)

В.- Да, леса - главное богатство Республики. Лес - это родной дом для множества зверей, кладовая всевозможных ягод, грибов и лекарственных растений. Сплошным зеленым ковром лесов укрыт левый берег Волги. Здесь расположился заповедник Большая Кокшага. Название заповеднику дала река Большая Кокшага. В заповеднике можно увидеть растения и животные, которые занесены в Красную книгу.

Недалеко от нас берет начало Национальный парк «Марий Чодра». Кто знает, что такое « Марий чодра»? «Марий чодра» в переводе с марийского означает «марийский лес». Лес здесь удивительный, прекрасный! Здесь и сосновые боры, и широколиственные леса. И населены они богато: и зверями, и птицами, и различными растениями. Здесь можно встретить следы медведя и лося, сваленные бобрами могучие деревья, редчайшие растения.

В.- Про лес в народе говорят: Много леса- не губи, мало его,- береги, нет

его,- посади.

Назовите обитателей леса.

Д.- медведь …

В.- А он какой? Кто может сказать это слово на марийском языке?

Саша, скажи одним предложением - в нашем лесу живут ……

А какие птицы водятся в наших лесах?

Д.- ……

В.- Выходите на ковер, поиграем в игру «Кукушка».

(мар. нар. игра «кукушка»)

Вы с удовольствием играли в эту игру. Мне тоже нравится эта марийская игра.

В.- И, конечно в нашей республике много рек и озер. Какие озера?

Д.- ……..

В.- Какие реки?

Д.- ……..

В.- Рядом с нашим городом протекает могучая река Волга.

Течет она медленно, берега покрыты лесом.

А рядом с Йошкар-Олой текут Большая и Малая Кокшага.(Показываю слайд)

А какая река шире: Волга или Большая Кокшага?

Какая река не замерзает даже зимой?

Да, в Илети вода очень холодная, течение очень быстрое, поэтому она не замерзает даже зимой.

А теперь я предлагаю вам подойти к карте. Я обозначила города. Но все равно она пустая. А чтобы ее оформить, надо разделиться на три группы. В этом вам подскажут цветные кружочки на груди и на столах. Ребята, посмотрите что вы будете изготавливать:

-Ваша группа деревья. Какие?

-Ваша- животных. Каких?

-А вы- озера, реки.

Приступаем к работе. (Индивидуальная работа с детьми).

В.- Ребята посмотрите на нашу стенгазету. Какая она стала?

Д.- …….

В.- Я хочу закончить нашу встречу стихотворением. А прочитает нам его Катя.

Реб.- С. Вишневский

Марийский край.

Марийский край родной,

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах,

Мой край Марийский милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

В. - это же стихотворение Аня Ч. знает на марийском языке.

Марий элем, кугу тунян картлаште

От нал ваштар лышташ гай верымат

Но тый илет эртак мемнан шумнаште

Пеледыш гай мотор, рвезак улат.

В.- Стенгазета должна висеть на видном месте. Куда можно повесить?

Д.- …….

В.- Пойдемте, повесим.


© 2010-2022