- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Экскурсия к водоему Кто живет у воды
Экскурсия к водоему Кто живет у воды
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харасова О.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект экскурсии к водоему (старший дошкольный возраст)
ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ
(старший дошкольный возраст)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме осенью. Формировать у детей представление о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных.
2. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.
3. Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы, цветы).
4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счёт слов: водомерка, камыш, головастик; пополнить его новыми названиями растений.
ХОД ЭКСКУРСИИ
1 часть. Вводная беседа (проводится на территории детского сада).
Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения на водоёме.
Педагог: кто из вас бывал летом на нашем водоёме? Как он тогда выглядел? Как водоём может выглядеть сейчас? Почему? Молодцы. Действительно сейчас осень, стало холодно, с деревьев облетают листья. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние листочки».
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели (дети разбегаются).
Мы летали, мы летали, а потом летать устали!
Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок! Молодцы!
А теперь вспомните правила поведения на экскурсии. Как надо вести себя на водоёме?
Дети: не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых и т.д.
Дети строятся парами и вместе с педагогами отправляются к водоёму.
2 часть.
Подходя к водоёму, педагог говорит:
Смотришь на воду, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Вода ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живёт!
Давайте полюбуемся как красив водоём, как блестит вода.
Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна - вернётесь ко мне.
Дети исследуют берег пруда, по сигналу возвращаются к педагогу.
Педагог: расскажите, что интересного вы увидели. (рассказы детей).
Чем отличается пруд летом от пруда осенью? Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки».
Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются высоко поднимая ноги). Остальные дети - лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах и говорят:
Мы зелёные лягушки. Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд - цапли в нём нас не найдут.
После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу. Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть.
Педагог: а сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!
Глаза на рогах,
А домик на спине (улитка).
Плещет в пруду чистом
Спинкой серебристой (рыбка).
- А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных).
- Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде? (лягушка).
- Водоём для человека - это очень хорошо. Почему? (ответы детей)
- Водоём для человека - это плохо. Почему?
- Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Молодцы. Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно. А сейчас давайте поиграем в вашу любимую игру.
Подвижные игры, любование пейзажем.
Педагог: ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придём в детский сад, нарисуйте пруд. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы увидели сегодня на водоёме.
Фотографирование на память.
Дети строятся парами. Возвращение в детский сад.